Проблема наездов на ранее попавшие в аварию стоящие машины: правила оформления аварий в РФ могут изменить

Проблема наездов на стоящие машины: правила оформления аварий в РФ могут изменить

Над соответствующими изменениями совместно работают столичное правительство и Министерство внутренних дел РФ.

В стране за первые три квартала текущего года произошло 105 932 серьёзных ДТП. Этот результат на 10,3% меньше, по сравнению с результатом января-сентября 2019-го. В этих авариях погибло 11 396 человек (-3,9%), травмы получили 134 547 участников (-11,9%). Несмотря на снижение общих показателей, в некоторых категориях заметен прирост, к ним относятся так называемые «повторные» ДТП: речь о случаях, когда водители врезаются в автомобили, ранее попавшие в аварию.

Проблема наездов на стоящие машины: правила оформления аварий в РФ могут изменить

С начала этого года в РФ произошло более 3 тыс. аварий, связанных с наездом на стоящие автомобили (-12,3%). В Москве число таких ДТП снизилось: за 9 месяцев было зафиксировано лишь 235 инцидентов, что на 29,4% меньше, чем годом ранее. Однако количество погибших в этих авариях возросло сразу на 24,1% (до 36 человек). В Подмосковье на 124 ДТП пришлось 40 лишённых жизни, что соответствует приросту на 29%.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на дептранс Москвы, от общего количества аварий, связанных с наездом на другую машину, порядка 40% приходится на случаи оформления другого ДТП. Из них большинство происходят на МКАД (Московской кольцевой автодороге). При этом в ГИБДД не считают, что можно говорить о негативном тренде. Судя по актуальной статистике, 13% всех погибших на столичных дорогах оказались жертвами аварий, связанных с наездами на стоящие машины. А по данным ЦОДД, жертвами именно во время оформления ДТП стали 10% погибших на дорогах Москвы.

Проблема наездов на стоящие машины: правила оформления аварий в РФ могут изменить

Согласно сегодняшним нормам, водитель после аварии обязан «немедленно остановить и не трогать с места» автомобиль, а также выставить знак аварийной остановки. В случае, если в аварии нет жертв и раненых, при этом машина стала помехой для движения, водителю предписано освободить дорогу. При этом так называемое «несерьёзное ДТП» можно оформить по упрощённой схеме (по европротоколу). В таких случаях нет необходимости вызывать на место сотрудника полиции и можно убрать транспорт с дороги (перед этим понадобится быстро сделать снимки и видео обстоятельств произошедшего).

Однако многие водители в РФ опасаются уезжать, так как боятся, что инспекторы воспримут это как оставление места ДТП: провинившимся грозит до 15 суток административного ареста (согласно статье 12.27 КоАП). По мнению руководителя Probok.net Александра Шумского, который участвует в разработке поправок в порядок оформления ДТП, нужно внести изменения в Кодекс, чтобы разделить те случаи, когда две машины слегка задели друг друга, и те, когда водитель умышленно уехал после того, как сбил человека. Помимо этого, он выступает за то, чтобы водители не останавливались на месте после несерьёзной аварии (когда нет пострадавших), а доезжали до ближайшей «безопасной площадки», где могли бы разобраться в случившемся. Также менять надо и правила страхования, ведь сейчас водители, застрахованные по каско, вынуждены ждать сотрудника ГИБДД, чтобы компания потом приняла у него документы.

Проблема наездов на стоящие машины: правила оформления аварий в РФ могут изменить

В ЦОДД считают, что в порядке оформления ДТП нужно предусмотреть случаи, когда водитель имеет право покинуть место аварии и оформить её на обочине. К ним относятся инциденты, произошедшие на магистрали с высоким ограничением скорости. При этом в Центре отметили, что используемый нынешний знак аварийной остановки «не выполняет свою функцию и не информирует других участников движения из-за конструкции, размера и недостаточной отражающей способности».

В ближайшее время власти проведут анализ статистики аварий с наездом на стоящие автомобили и смертности в таких ДТП. После этого станет ясно, нуждаются ли нынешние правила оформления в корректировках. Отметим, если мнение окажется положительным, поправки придётся внести в ПДД, КоАП, нормы страхования и т.д. Вероятнее всего, этот процесс затянется надолго.

______________________________________________________Источник ______________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий