Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Процесс сертификации не окончен. Объявлены цены на пятидверные версии 110 SE: от 4 512 000 рублей за дизельный D200 (индекс соответствует лошадиным силам) и 5 513 000 за бензиновый P400. Трёхдверный Defender 90 ждём в обозримом будущем, а лебёдка точно будет в ОТТС.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Покатушки на подмосковном полигончике Jaguar Land Rover Experience нельзя назвать полноценным тест-драйвом. Небольшое асфальтовое кольцо гладко, как и сервисные дорожки, — о ездовом комфорте ничего не скажу. Воздержимся от преждевременных выводов, подождем полноценного теста, желательно сравнительного. Кстати, с чем, по-вашему, сравнить лишённый рамы Defender?

Расскажу в видео, что успел понять на асфальте. В принципе все ходят на одни и те же тест-драйвы: где-то имеет смысл излагать своими словами, а где-то можно собрать объективную картину из верифицированных личным опытом мнений.

Новый Defender будет прежде всего ездить по асфальту. Двухступенчатая раздатка входит в базовое оснащение, но программируемая система Terrain Response и блокировка заднего дифференциала — это опции. Поэтому вынужденный акцент на дорожные повадки не бесполезен.

В случае с Дефом большую роль играет его тактильность. Грубоватый салон не производит впечатление дешёвого. Фактуры подобраны с умом. Хотя едва ли интерьер потерял обаяние, если бы тут было меньше демонстративно выставленного крепежа, несущего прежде всего эстетическую нагрузку. Посадка высока, но по-кроссоверному нормальна. Как бы забрался в брутально стилизованный Discovery. Пластиковые спицы руля симпатично зафактурены под небрежно крашенный металл. Мне нравятся поручни в торцах передней панели, большое количество отсеков под мелочи и концепция моющегося пола.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

На тесте не нашлось машин с трёхместным передним рядом. У версий попроще нет ни тоннеля, ни среднего подлокотника. А вместо кожи передняя панель отделана податливым шершавым пластиком, напоминающим ткань с противодождевой пропиткой.

Новый мультимедийный комплекс чуть быстрее просыпается. Говорят, благодаря автономному питанию. Не мгновенно, но с включением обогревов после запуска проблем не возникает. Регулировка температуры кресла требует лишнего нажатия универсального контроллера. Обновлён интерфейс: его упрощали, делали площе, укрупняли виртуальные кнопки — а графической суеты всё равно хватает. Кривая русификация рушит выравнивание по строчкам, влияющее на воспринимаемое качество.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Расширен внедорожный раздел за счёт программируемого режима системы Terrain Response. В отличие от других Лэнди, самостоятельно управляющих блокировками, Defender позволяет принудительно запирать дифференциалы. Правда, только парой и не в реальном времени.

Тем не менее есть ощущение, что вопреки имиджу путешественника Defender будет продаваться без тест-драйва. На дизайне, как нынче говорят. Тем более что стандартный городской маршрут не принесёт сюрпризов клиенту, знакомому с текущей линейкой Ленд Роверов. Хорошая обзорность, лёгкий руль, мягкие реакции, никакого экстрима… Аудиосистема утробно рычит при разгоне, имитируя работу большого мотора. И тормозить проще, чем когда-либо, благодаря новому электромеханическому усилителю и управлению по проводам.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

 Автомобиль с несущим кузовом и пневмоподвеской стал крупнее. В России предлагается с дизельными «четвёрками» (200 и 240 л.с.), а также рядной 400-сильной бензиновой «шестёркой».

Больше всего от Дефа пострадает асимметричный Discovery, и без того неприкаянный. Что технически (благодаря той же платформе с усилениями), что имиджево (из-за подчёркнутой утилитарности) Defender очень похож на результат вдумчивой работы над ошибками Диско. Конечно, это не так, обе машины создавались параллельно. Похоже, можно было обойтись новым Дефендером. Я слышу от владельцев Discovery четвёртого поколения: вот машина, которую мы ждали. Парадоксально молчит стан приверженцев рамной классики.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Для Дефендера не предлагаются адаптивные стабилизаторы поперечной устойчивости, поэтому его артикуляция подвесок составляет 500 мм против 680 мм у Рейнджей. Большинство препятствий на полигоне автомобиль преодолевает на внедорожном круиз-контроле.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Чтобы трансформировать отделанный жёстким пластиковым листом багажник в ровную площадку, нужно сложить не только спинки, но и подушки дивана. Под увесистым фальш-полом — скромных размеров органайзер.

Причём брать будут даже не 240-сильный дизель, как тестовый, а базовый 200-сильный. Обе версии выдают в пике 430 Н•м, только у более мощной полка максимального момента примерно вдвое шире. Модификация D240 флегматична на старте, но при ускорениях с городских скоростей не производит впечатление беспомощной. Настолько, что можно слегка и сэкономить. Конечно, идеальным мотором был бы шестицилиндровый турбодизель, но даже за «двухсотый» просят минимум 4,5 млн рублей.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Уровень шума при такой форме высокого кузова приемлем даже на внедорожных шинах Goodyear Wrangler DuraTrac. Чтобы оценить влияние на акустический комфорт со стороны системы активного шумоподавления, нужно поездить на версиях попроще.

Бензиновая версия P400 с комбинированным наддувом, несмотря на внушительные 550 Н•м и заявленные шесть секунд до сотни, оказалась не шибко выразительной. Новая рядная «шестёрка» линейна и не впечатляет темпераментом. Если и есть в её характере искорка, тяжёлой машине её не раздуть. Шасси не располагает. Динамика есть, и звук уже не нужно бодяжить синтетикой, но не на пять с половиной миллионов этот аттракцион. Вдобавок для внедорожных колёс 400 л.с. — перебор. А покупать Defender будут именно с ними, он так круче смотрится. Да и судя по статистике, бензиновые Лендроверы успехом не пользуются.

Глазами офроудера

Новый Деф это, судя по всему, отличный экспедиционник на каждый день. За одним нюансом: если будет надёжным и не будет ломаться. Но насколько прочна новая конструкция, покажет лишь время.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Это максимальная высота, на которую может подняться автомобиль. Заявлено 358 мм. Внушительно, но смысла мало. Опытные офроудеры знают, что если прилип мостами (в случае нового Дефа — плоским брюхом) к колее, то никакие дополнительные три сантиметра не помогут.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Передняя буксировочная проушина нормальная, шакл влезет. А вот сзади или фаркоп, или вкручивать рым-болты, как на пузотёрках. Задняя дверь на присоске-доводчике. Вот это полезное новшество!

Те, кто пишут, что это несерьёзный автомобиль и на нем нельзя съезжать на серьёзное бездорожье, безусловно, правы. Сам производитель этого не скрывает. Старый Деф — это почти спецтехника, которая в умелых руках проедет почти везде. У нового Дефа концепция совсем другая. Её можно сформулировать так: «Если съехал с асфальта, нажми кнопочку, аккуратно ползи вперёд и ничего не трогай. Машина проедет сама. А если не проедет, то тебе туда и не надо. Сломаешь машину».

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Передняя подвеска вызывает уныние у любого серьёзного любителя бездорожья. Что ж, добро пожаловать в XXI век. Всё днище защищено алюминиевым листом. Это хорошо. Но если прилипнешь днищем к топкому грунту, то фиг потом отдерёшь машину. Это плохо.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Передние пневмобаллоны защищены алюминиевым чехлом. Задние — не защищены.

Это буквально дословно фраза представителя LR. Он же признаётся, что шноркель на новый Деф есть как опция, но для преодоления водных преград он не нужен. Штатная глубина преодолеваемого брода составляет 900 мм у дизеля. А если брод глубже, то никакой шноркель не поможет, ибо зальёт электронные блоки. Вот так-то, любители поплавать по ветровое стекло в воде.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Новый Деф длиннее старого, так что теперь можно комфортно путешествовать вчетвером, места хватит. Классические окошки-бойницы оставлены для антуража. Но смотреть в них смогут теперь только мелкие дети, сидящие на третьем ряду. На стойках — петли для бутылок.

При этом интересно сравнить концепцию нового Дефа, скажем, с новым Геликом, где по минимуму систем для помощи на бездорожье, зато оставлены три честные блокировки. «Включаем блоки, включаем голову, поехали» — таков лозунг Гелендвагена. Как бы олдскул. Но мы понимаем, что в любом современном внедорожнике столько всякой лишней, с точки зрения тру-офроуда, начинки, что стиль покорения бездорожья — это скорее про маркетинг, а не про возможности автомобиля. И неважно, рама там и мост или несущий кузов с пневмоподвеской.

Тест-драйв или покатушки без сравнения, на Land Rover Defender 110 Видео

Готовность к дальним поездкам выражается в том числе количеством розеток разного типа. Их по всей машине больше десяти. Встроенный компрессор полезен и не занимает много места. Во внешние боксы удобно класть грязный шмурдяк, трос, вейдерсы, не пачкая основной багажник.

Сравнивать с Геликом новый Деф нет смысла. Не тот ценовой диапазон. С кем его сравнивать? Как и всякая английская машина, Деф остался вещью в себе. Но я по-прежнему считаю, что в современном пластиковом мире, где рулят экология, маркетологи и компьютеры, новый Дефендер — это вполне хороший вариант для экспедиций без экстремальных условий и жёсткого офроуда. Закинуть удочки, провиант, снаряжение — и махнуть на две недели в Северную Карелию. Можно сразу с завода заказать полезные для экспедиционника вещи: компрессор, душ, рундуки на борта, багажник, лесенку. Ну и лебёдку, конечно. Купил и поехал, ничего не надо строить или дорабатывать.

Паспортные данные

 

Land RoverDefender 110 D200 (D240)Defender 110 P400
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5–75/5–7
Длина, мм50185018
Ширина, мм19961996
Высота, мм19671967
Колёсная база, мм30223022
Колея передняя/задняя, мм1704/16991704/1699
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг2248–23052286–2343
Полная масса, кг3150–32153165–3250
Объём багажника, л857–1946/
160–743–1826**
857–1946/
160–743–1826
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, электронаддувом и 48-вольтовым стартёр-генератором
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, в ряд
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³19982996
Макс. мощность, л.с./об/мин200 (240)/4000400/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/1400550/2000–5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводполный, с межосевым дифференциаломполный, с межосевым дифференциалом
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рейкереечное, с электроусилителем на рейке
Шины255/70 R18255/65 R19
Максимальный дорожный просвет, мм291291
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175 (188)191 {208}
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (9,1)6,1
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл7,69,6
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л8590
ТопливодизтопливоАИ-95–98
* В квадратных скобках приведены для версии с пневмоподвеской.
** Для пятиместного салона / для семиместного салона.
*** В фигурных скобках приведены данные с опционными 22-дюймовыми колёсными дисками.

 

__________________________________________________Источник __________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий