Краш-тест 7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестам

7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестам

В очередной сессии испытаний Euro NCAP по усложнённой в этом году методике участвовали компактный хэтчбек Audi A3 Sportback и родственный Seat Leon, пикап Isuzu D-Max, кроссовер Kia Sorento, внедорожник Land Rover Defender, городской электромобиль Honda e и субкомпактный хэтчбек Hyundai i10.

В мае этого года комитет Euro NCAP представил обновлённую программу тестов новых автомобилей на безопасность, но из-за коронавирусных ограничений прогонять по ней машины начали только осенью: дебютантом стал хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения. Нынешняя сессия получилась самой крупной по числу участников с начала внедрения новой программы — сразу 7 новинок. Результаты Kia Sorento мы вынесли в отдельную заметку из-за повышенного интереса читателей к этой новинке. Из оставшейся шестёрки на российском рынке пока официально представлен только Land Rover Defender, с него и начнём.

7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестам

Главная проблема нового Дефендера в том, что он тяжёлый (масса тестового автомобиля — 2408 кг), а за это Euro NCAP теперь снижает оценку в тесте, имитирующем выезд на встречную полосу и столкновение с другим автомобилем. Другой автомобиль — это тележка с установленным на неё деформируемым барьером, и масса этого составного объекта всегда одна — 1400 кг. Соответственно чем тяжелее тестовый автомобиль, тем большую угрозу он представляет для тех, кто может находиться во встречном транспорте. Для тех же, кто едет в Дефендере, серьёзной угрозы встречный краш-тест Euro NCAP не представляет: опасных нагрузок не зафиксировано, а колени водителя и переднего пассажира в протоколе выкрашены в оранжевый цвет из-за риска контакта с твёрдыми деталями приборной панели.

7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестамLand Rover Defender

А вот при фронтальном ударе Дефендера о стену зафиксирован пограничный, оранжевый уровень нагрузок на груди манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье — есть риск получения сильных ушибов и переломов.

Центральной подушки безопасности у британского внедорожника нет, но это не помешало ему хорошо пройти боковые краш-тесты: изгиб тела манекена при отскоке умеренный.

Угловатый передок Дефендера представляет опасность для пешеходов, но вспомогательная электроника, скорее всего, распознает помеху и затормозит автомобиль — типовые тесты на активную безопасность Defender прошёл хорошо и благодаря этому получил 5 звёзд итогового рейтинга.

Audi A3 Sportback и Seat Leon вроде бы технически один и тот же автомобиль (то есть вариации на тему VW Golf), но различия в дизайне кузовов и комплектациях оказались достаточно большими, чтобы двух одинаковых протоколов не получилось. Audi A3 тяжелее (1500 кг против 1249 кг у Leon) и представляет бόльшую опасность для встречного транспорта, а его агрессивный на вид передок — бόльшую опасность для пешеходов. Фронтальный встречный удар выявил пограничный оранжевый уровень нагрузок на груди манекена-водителя и манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, тогда как в Leon тот же юный пассажир не испытал сколь-нибудь опасных нагрузок.

7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестамAudi A3 Sportback 7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестамSeat Leon

В калибровке система активной безопасности немецкого и испанского хэтчбеков тоже были обнаружены некоторые различия (например у Seat лучше работает система удержания в полосе), но в итоге обеим машина эксперты Euro NCAP посчитали возможным присвоить максимальный 5-звёздный рейтинг.

Японский пикап Isuzu D-Max в сентябре били австралийцы из ANCAP, и программа у них такая же как сейчас у Euro NCAP. Тем не менее эксперты Euro NCAP провели собственные краш-тесты. Разница выявилась, но несущественная, так что за подробностями отправляем к нашему сентябрьскому материалу. Здесь вкратце скажем, что несмотря на отдельные проблемные участки, выявленные при краш-тестах, D-Max всё же удостоился 5 звёзд итогового рейтинга.

7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестамIsuzu D-Max

Маленький но довольно тяжёлый (1513 кг) из-за батареи электромобиль Honda e получил только 4 звезды итогового рейтинга. Фронтальный встречный краш-тест выявил пограничный оранжевый уровень нагрузок на груди водителя и бёдрах водителя и переднего пассажира, вдобавок их колени могут получить травмы при контакте с приборной панелью. На правой голени водителя зафиксирован критический красный уровень нагрузок, то есть эту часть тела при аварии водитель рискует потерять.

7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестамHonda e

При боковых ударах выявлены критические перемещения манекена-водителя при отскоке — максимальный красный уровень опасности. Кроме того при боковом ударе о сминаемый барьер, несмотря на наличие оконных подушек безопасности, зафиксирован критический красный уровень нагрузок на туловище манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье, и пограничный оранжевый уровень нагрузок на его голове.

В тестах на активную безопасность японского электрокара тоже были жертвы: Honda e сбивал пешеходов и велосипедистов, а к тестам на подрезание в принципе оказался не готов.

Субкомпактный хэтчбек Hyundai i10, сменивший поколение в прошлом году, ещё хуже: только 3 звезды итогового рейтинга. При встречном фронтальном ударе на груди водителя зафиксирован высокий коричневый уровень нагрузок, сулящий тяжёлые травмы. Защита коленей водителя и переднего пассажира была оценена на «троечку» из-за риска контакта с твёрдой приборной панелью — пограничный оранжевый уровень опасности. При фронтальном ударе о стену голова водителя испытала высокий коричневый уровень нагрузок, а защита таза была оценена как неудовлетворительная (красный уровень опасности) из-за подныривания под ремень.

7 моделей на испытаниях Euro NCAP: Honda и Hyundai оказались не готовы к новым краш-тестамHyundai i10

Боковые краш-тесты выявили сильные перемещения тела манекена-водителя при отскоке и критический красный уровень нагрузок на туловище манекена, имитирующего 10-летнего ребёнка на заднем сиденье (его голова при этом испытала пограничный оранжевый уровень нагрузок).

Функционал электронных ассистентов водителя Hyundai i10 сильно ограничен и потому не годится для многих предусмотренных программой Euro NCAP тестов. Система автоматического аварийного торможения (AEB) в принципе на распознаёт велосипедистов, а в тёмное время суток может легко прозевать пешехода и сбить его.

Таким образом европейский Hyundai i10 недалеко ушёл от своих родственников — бразильского хэтчбека Hyundai HB20 и индийского Hyundai Grand i10 Nios, которые ранее уже получили нагоняй от NCAP-экспертов за низкий уровень безопасности.

______________________________________________________Источник ______________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий