Опрос Авито Авто: узнали как изменилось отношение россиян к каршерингу на фоне пандемии

Эксперты Авито Авто провели опрос и выяснили, как пандемия коронавируса изменила отношение россиян к сервису. 20% респондентов – регулярных пользователей каршеринга – отметили, что на фоне пандемии решили приобрести личный автомобиль и отказаться от каршеринга, столько же указали, что в целях безопасности стали реже пользоваться каршерингом.

Авито Авто: как изменилось отношение россиян к каршерингу на фоне пандемии

Тех, кто сразу после снятия ограничений на работу каршеринга вернулся к прежней частоте поездок, оказалось 35%. Еще 20% участников исследования теперь пользуются каршерингом чаще, чтобы избежать поездок в общественном транспорте. При этом 16% опрошенных считают, что поездка на каршеринге безопаснее, чем на такси, а противоположное мнение разделяют 14% респондентов.

Партнерский материал

Как россияне используют каршеринг и такси после самоизоляции

Как показал опрос, проведенный Авито Авто в июле, после снятия режима самоизоляции и ограничений на работу сервисов каршеринга, 35% пользователей сразу вернулись к прежней частоте использования каршеринга, еще 20% стараются чаще пользоваться каршерингом в целях безопасности. При этом 20% россиян намерены полностью отказаться от каршеринга в пользу личного автомобиля и столько же – решили сократить частоту поездок на каршеринге.

Относительное большинство опрошенных – 30% – после завершения самоизоляции используют такси и каршеринг в одинаковом объеме, 25% респондентов отметили, что используют каршеринг чаще, чем такси, поскольку для них это выгоднее и удобнее. Противоположную позицию заняли 15% россиян. После пандемии 16% опрошенных считают поездку на каршеринге более безопасной, чем на такси. При этом 14% респондентов, наоборот, убеждены, что безопаснее использовать такси.

Для чего россияне используют каршеринг и сколько тратят на услугу

Судя по результатам опроса Авито Авто, каршеринг в масштабах страны остается развивающейся услугой. Из 10 000 респондентов, принимавших участие в исследовании, 78% отметили, что пока не пользуются каршерингом.

Больше 15 поездок на каршеринге в месяц совершают только 2% опрошенных. При этом доля совершающих более 15 поездок в месяц в 2 раза выше среди женщин, чем среди мужчин. От 5 до 15 раз ежемесячно используют каршеринг 4% респондентов, а 17% участников исследования совершают от 1 до 5 поездок в месяц.

Авито Авто: как изменилось отношение россиян к каршерингу на фоне пандемии

Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет пользуются каршерингом чаще всего: в этой возрастной группе 7% респондентов отметили, что совершают больше 15 поездок в месяц.

Из тех, кто пользуется каршерингом, 9% тратят на услугу в месяц более 5000 рублей, 19% – от 3000 до 5000 рублей, 34% укладываются в диапазон от 1000 до 3000 рублей, 26% тратят на каршеринг ежемесячно от 500 до 1000 рублей. Менее 500 рублей в месяц на каршеринг тратят 9% опрошенных пользователей услуги.

Отвечая на вопрос о целях использования каршеринга, 27% респондентов отметили, что используют сервис для поездок на работу или учебу, 18% участников опроса указали, что пользуются каршерингом для поездок на дачу, почти столько же опрошенных (17%) используют каршеринг для поездок в аэропорт или на вокзал. Более половины (68%) респондентов используют каршеринг для поездок по городу в личных целях. Для осуществления волонтерской деятельности используют каршеринг 4% опрошенных, а грузовым каршерингом для перевозки крупногабаритных вещей пользуются 18% респондентов.

Готовы ли россияне полностью отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга

Из опрошенных пользователей каршеринга 68% не готовы полностью отказаться от личного автомобиля. Такой шаг готовы рассмотреть только 12% респондентов. При этом 9% опрошенных уже продали личный автомобиль и пересели на каршеринг.

Пандемия и отношение к личному автомобилю

В июне эксперты Авито Авто представили результаты опроса, касающегося изменений в отношении россиян к личному автотранспорту на фоне пандемии. Согласно результатам июньского исследования, 9% россиян, у которых раньше не было автомобиля, задумались о его покупке, 3% планировали отказаться от личного автомобиля, но передумали, 57% опрошенных жителей страны и после снятия ограничительных мер стараются чаще пользоваться автомобилем для поездок в целях безопасности. В целом по России 43% респондентов планируют реже использовать общественный транспорт в целях безопасности.

Авито Авто: как изменилось отношение россиян к каршерингу на фоне пандемии

Источник: https://www.kolesa.ru 

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий