Дешёвый Renault Kwid сменил марку для Европы стал электрокаром и обрёл грузовую версию

Дешёвый Renault Kwid сменил марку для Европы и обрёл грузовую версию

Румынская Dacia раскрыла свой первый серийный электрокар. Модель, получившая имя Spring, не разработана с «нуля» — за основу для нее взяли «приподнятый» хэтч Renault. Старт продаж «электрички» на европейском рынке запланирован на следующий год.

Премьеру своего электрического хэтчбека Spring марка Dacia провела в два этапа: еще весной модель показали в виде концепта, товарный же вариант дебютировал в рамках стартовавшего 15 октября онлайн-мероприятия eWays от Groupe Renault (владеет румынским производителем), которое посвящено электромобильности. Впрочем, никакого сюрприза не было еще на стадии шоу-кара, ведь Spring – не оригинальная модель, а чуть переделанный «бюджетник» Renault Kwid, вернее, его электроверсия K-ZE .

Напомним, стандартный Квид с дизайном «в стиле SUV» появился в 2015-м в Индии, затем такую «пятидверку» начали продавать в ЮАР и Южной Америке, а в 2019-м она добралась и до Китая, но уже в виде электрокара с именем K-ZE. Кстати, по предварительным данным, именно из Поднебесной и будут поставлять Dacia Spring в Европу (сама Renault вывели свои легковушки из КНР, но только машины с ДВС, электрохэтч же там до сих пор производят и продают).

Внешне от китайского электрокара новинка Dacia отличается имитирующей радиаторную решетку заглушкой и наличием ярко-оранжевых вставок, плюс еще поменяли задние фонари (у них узор, как у последнего Sandero). Длина Spring равна 3734 мм, ширина – 1662 мм, высота – 1516 мм, колесная база – 2423 мм. Дорожный просвет – 150 мм. У Kwid с ДВС последний показатель составляет 180 мм, но у «электрички» под днищем расположена батарея.

В салоне Dacia Spring – иное рулевое колесо, в остальном внутри модель тоже повторяет китайский K-ZE. Объем багажника – 300 литров. В списке стандартного оборудования значатся система автоторможения, ESP и шесть подушек безопасности. Для топ-версии предусмотрены мультимедийная система с тачскрином и навигатором, камера заднего вида и кондиционер.

Электромотор перешел с Renault K-ZE, он выдает 45 л.с. и 125 Нм. Батарея тоже от донорского компакта Рено – ёмкостью 26,8 кВт*ч. Заявленный запас хода – 225 км (по циклу WLTP), а в «городском» режиме Spring может проехать 295 км. От обычной розетки хэтчбек можно «заправить» за 14 часов, от «быстрого» терминала (до 80%) – менее чем за час. Максимальная скорость – 125 км/ч. Еще есть режим Eco: мощность двигателя снижается до 31 л.с., «максималка» — уже 100 км/ч.

Также в Европе предложат «грузовую» Dacia Spring Cargo. У такого хэтча отсутствует задний диван, объем багажника – 800 литров, грузоподъемность – 325 кг. «Грузовая» версия бывает только в белом цвете и ей не положена «мультимедиа».

Прием заказов откроют весной 2021-го, но при этом Spring сначала появится в парках операторов каршеринга, «живые» продажи стартуют лишь осенью. «Старосветские» СМИ прочат электрокару Dacia ценник в 10 000 евро с учетом всех льгот (около 913 000 рублей по текущему курсу). Для сравнения, «малыш» Renault Twingo Z.E. во Франции сегодня обойдется минимум в 21 350 евро (без льгот, 1 949 000 рублей).

Между тем сама Renault тоже готовит новый электрокар – в конце 2021 года в серию отправят преемника Megane.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий