Ещё раз о планах Mitsubishi: Европа продолжает без новинок, в России сплошная серая стабильность

Mitsubishi Motors официально объявила о своих планах на ближайшие три года, в которых совсем не упомянула Россию, обозначив её на карте большой серой зоной.

Ещё раз о планах Mitsubishi: Европа без новинок, в России — серая стабильность

 

Оглашение планов приурочили к публикации отчёта за первый квартал 2020 финансового года (он же второй квартал календарного года, то есть период с апреля по июнь), хотя общие контуры этих планов были обозначены ещё месяц назад на годовом собрании акционеров. Тогда ожидалось, что Mitsubishi может полностью уйти с рынка США и сократить бизнес в Китае и Европе, но на деле оказалось, что наибольшие потери понесёт именно Европа, тогда как в США японская марка остаётся (но будет сокращать расходы), а в Китае сделает упор на сотрудничество с местными брендами.

Руководство Mitsubishi приняло решение заморозить обновление европейской модельной линейки, несмотря на заметные успехи гибридного Outlander PHEV. Долгое время японский кроссовер лидировал по продажам в европейском сегменте plug-in гибридов, но в июне, по данным JATO Dynamics, пропустил вперед розеточный Ford Kuga — реализовано 2578 и 3757 шт. соответственно. Новый Outlander PHEV дебютирует только в 2022 году, и Европа его не получит (равно как и обычные бензиновые версии) и будет «донашивать» старый. После того, как производство машин из актуальной модельной линейки завершится, бизнес Mitsubishi в Европе будет зиждиться на ремонте и обслуживании ранее проданных автомобилей, то есть японская марка (если руководство, конечно, не передумает) фактически уйдёт из этого региона.

Ещё раз о планах Mitsubishi: Европа без новинок, в России — серая стабильностьMitsubishi Outlander PHEV

В любом случае, судя по карте стратегического развития Mitsubishi, Европа, США и Китай — неприоритетные на данный момент рынки. К ним примкнула и родная для марки Япония: здесь в первой половине следующего года закроют завод Pajero Manufacturing, выпускающий одноимённый внедорожник, у которого не будет прямого наследника.

Ядерным для Mitsubishi регионом станет Юго-Восточной Азия (АSEАN), что было анонсировано ещё в майской стратегии развития всего альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. В странах АSEАN доля Mitsubishi на данный момент составляет 10,6% рынка, с апреля по июнь реализована 51 тысяча автомобилей (-68% по сравнению со вторым календарным кварталом 2019-го). Для сравнения скажем, что в Европе, втором по объёму для Mitsubishi рынке, продано 28 тысяч машин (-48%), в Северной Америке — 25 тысяч (-60%), в Японии — 12 тысяч (-52%).

Ещё раз о планах Mitsubishi: Европа без новинок, в России — серая стабильность

АSEАN станет центром влияния на другие стратегически важные для Mitsubishi регионы — Океания (в неё входят Австралия и Новая Зеландия), Африка, Ближний Восток и Южная Америка.

Что до России, то она на карте стратегического развития Mitsubishi наравне с Индией, Южной Кореей и Папуа-Новой Гвинеей буквально обозначена как серая зона, в которой у компании нет внятных интересов. Мы отправили запрос в российское представительство Mitsubishi с просьбой как-то разъяснить эту «серость», и вот какой ответ получили:

«На российском рынке Mitsubishi Motors реализует продукты, разработанные и адаптированные для нашего рынка, в основном Outlander и Pajero Sport, и российский рынок имеет огромный потенциал для роста автомобилей сегмента SUV — таким образом мы уверены, что новый среднесрочный план позитивно отразится на развитии нашего бизнеса».

То есть никаких существенных изменений в политике Mitsubishi на нашем рынке ожидать в ближайшие годы не стоит, и ключевые новинки сегмента SUV у нас рано или поздно появятся. Добавим, что по итогам первого полугодия 2020-го продажи Mitsubishi в России сократились на 40% до 11 608 единиц, из которых 6475 пришлись на Outlander.

По итогам 2020 финансового года Mitsubishi ожидает получить 360 млрд иен убытков (примерно 3,4 млрд долларов) и продать 845 тысяч автомобилей. Новая стратегия развития, получившая название «Small but Beautiful» (переводится как «Маленькая, но красивая»), должна поспособствовать оздоровлению компании и сокращению генерируемых ей расходов как минимум на 20% в течение трёх лет.

Ещё раз о планах Mitsubishi: Европа без новинок, в России — серая стабильностьНовый Mitsubishi Outlander, рендер Никиты Чуйко

О ближайших новинках Mitsubishi мы подробно рассказывали на прошлой неделе, но теперь есть некоторые дополнения. Итак, в этом году состоится премьера обновлённого кроссовера Eclipse Cross и его plug-in гибридной версии. В 2021 году дебютируют новый Outlander и электрический кроссовер для Китая (разработан совместно с GAC), в 2022-м — новый пикап L200/Triton, в 2023-м — новые внедорожник Pajero Sport, кроссвэн Xpander (в том числе гибридный) и два неких новых кроссовера, созданных с прицелом на страны ASEAN, но имеющих шансы появиться и на других рынках.

Источник: https://www.kolesa.ru/

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий