Gordon Murray T.50 наследник McLaren F1: лёгкий аналоговый суперкар с большим вентилятором

Компания Gordon Murray Automotive (GMA), основанная легендарным британским конструктором Гордоном Мюрреем, полностью рассекретила трёхместный суперкар T.50, производство которого начнётся в 2022 году.

Gordon Murray T.50: лёгкий аналоговый суперкар с большим вентилятором

 

T.50 — юбилейное, пятидесятое по счёту творение Мюррея. Бόльшую часть своей карьеры британский конструктор посвятил гоночным автомобилям, но поистине мировую славу ему принёс дорожный суперкар McLaren F1, которому в 90-х по техническим характеристикам не было равных. Gordon Murray T.50 — это идейный наследник McLaren F1, дополненный главной формульной разработкой Мюррея — вентилятором, создающим грауд-эффект. Впервые такую технологию Мюррей применил в конце 70-х на болиде Brabham BT46, но только теперь она, наконец, адаптирована для дорожного автомобиля.

Gordon Murray T.50: лёгкий аналоговый суперкар с большим вентилятором

Особенности конструкции суперкара T.50 компания GMA раскрыла ещё в конце прошлого года, а на этой неделе полностью рассекречен дизайн машины и уточнены её технические характеристики. Как видно по фотографиям, T.50 имеет предельно лаконичный и немного старомодный дизайн (особенно если смотреть спереди) с разумным минимумом вентиляционных отверстий на кузове. Посадочная формула — 1+2, как у McLaren F1, водитель сидит по центру, так что нет проблем с адаптацией машины к лево- и правостороннему движению.

Gordon Murray T.50 позиционируется не как трековый, а как дорожный автомобиль на каждый день, а потому при довольно компактных размерах (габаритная длина 4352 м, колёсная база 2700 мм) имеет достаточно просторный салон и место для багажа объёмом 228 л. Водительское кресло и ажурный педальный узел из титана формируются под конкретного клиента. Щиток приборов состоит из двух цифровых мониторов и большого аналогового тахометра между ними — таким образом общая композиция перекликается с дизайном кормы суперкара. Встроенная мультимедийная система поддерживает смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto и передаёт звук на 700-ватнную аудиосистему Arcam с десятью громкоговорителями. Роль наружных зеркал выполняют видеокамеры, изображения с них выводится на экраны по краям передней панели.

Gordon Murray T.50: лёгкий аналоговый суперкар с большим вентилятором

Кузов автомобиля выполнен из углепластика и алюминия по фирменной технологии Мюррея iStream. Снаряженная масса автомобиля составляет 986 кг, что примерно на треть меньше, чем у сопоставимых по мощности аналогов. Сердцем T.50 является атмосферный 3,9-литровый V12 Cosworth GMA, выдающий максимальные 663 л.с. при 11 500 об/мин и 467 Нм при 9000 об/мин. Ограничитель срабатывает на отметке 12 100 об/мин. С передним носком коленвала связан 48-вольтовый стартер-генератор мощностью 20 кВт (27 л.с.) — эта добавка в сочетании с технологией так называемого скоростного наддува за счёт набегающего на машину воздуха поднимает пиковую мощность силовой установки до 700 л.с.

Вся мощностью передаётся на задние колёса через 6-ступенчатую МКП Xtrac и самоблокирующийся дифференциал. В реечном рулевом механизме и подвеске типа пуш-род «по кругу» нет никакой электроники, используются пассивные амортизаторы с алюминиевым корпусом. Тормоза — карбон-керамические Brembo диаметром 370 мм спереди и 340 мм сзади. Шины — Michelin Pilot Sport 4 S размерностью 235/35 R 19 спереди и 295/30 R 20 сзади.

Вживлённый в корму вентилятор диаметром 400 мм раскручивается до 7000 об/мин 8,5-киловаттным 48-вольтовым электромотором. Граунд-эффект создаётся за счёт откачки воздуха из-под днища, при этом воздух проходит через систему охлаждения двигателя. Заслонки внутри кузова регулируют объём проходящего через машину воздуха в зависимости от скорости и боковых перегрузок. Вместе с двумя активными спойлерами в верхней части кормы эти заслонки обеспечивают оптимальное сцепление колёс с дорогой.

Gordon Murray T.50: лёгкий аналоговый суперкар с большим вентилятором

Динамические характеристики Gordon Murray T.50 пока не объявлены, но вряд ли они будут рекордными — бороться с современными наддувными гибридами Мюррей изначально не планировал, а хотел создать машину для любителей старой школы инжиниринга, в которой главную роль играет физика, а не электроника, и которая подразумевает, что машиной будет управлять человек, а не тандем человек-компьютер.

За свое аналоговое творение Гордон Мюррей просит 2,36 млн фунтов стерлингов без налогов (примерно 226 млн рублей в переводе по текущему курсу). Всего будет выпущено 100 экземпляров, первые из них поступят к заказчикам в январе 2022 года. О своих дальнейших планах компания GMA пока ничего не сообщает.

_________________________________ Источник ___________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий