Китайская марка Xpeng выходит на европейский рынок: первенцем станет кроссовер G3

Китайская марка Xpeng выходит на европейский рынок: первенцем станет кроссовер G3

Продажи автомобиля должны начаться до конца года. Первой страной, в которую поступят электрокары, станет Норвегия.

Китайская компания Xiaopeng Motors (сокращённо Xpeng Motors) была основана в 2014 году в Гуанчжоу. Отметим, тогда в автопроме рассчитывали на светлое будущее электромобилей, которому должны были способствовать щедрые правительственные субсидии. Однако впоследствии правительство КНР решило отказаться от «бюджетного» стимулирования продаж электромобилей: это «вылилось» в постепенное падение спроса на «зелёный» транспорт. Поэтому неудивительно, что китайские производители «электричек» пытаются найти выход на более перспективные рынки.

Китайская марка Xpeng выходит на европейский рынок: первенцем станет кроссовер G3На фото: Xpeng G3

Согласно данным Carsalesbase, дилеры автомобилей марки Xpeng за январь-октябрь 2020 года реализовали в Китае в общей сложности 15 936 машин, что на 13% больше, чем за первые десять месяцев 2019-го. Из них 7044 единиц пришлось на долю электрического кроссовера G3 (он за год «потерял» более 50%), а оставшиеся 8892 экземпляра – на новый «зелёный» седан P7.

Китайская марка Xpeng выходит на европейский рынок: первенцем станет кроссовер G3

Теперь марка Xpeng, в партнёрах которой числится крупный производитель электроники Xiaomi Corporation, намерена выйти на европейский автомобильный рынок. Как сообщает британский Autocar, первенцем бренда в Старом Свете станет «электропаркетник» G3. Причём начать решено с Норвегии – страны, в которой уже довольно давно любят электромобили (здесь есть и развитая инфраструктура).

Отметим, в Китае у модели только передний привод. Этот кроссовер оснащается одним 197-сильным электромотором, его максимальный крутящий момент составляет 300 Нм. А вот литиево-ионных батарей предлагается две (на выбор) – ёмкостью либо 57,5, либо 66,5 кВт*ч. В первом случае запас хода G3 равен 460 км, с более ёмким аккумулятором – 520 км. На разгон с места до «сотни» у электрического кроссовера уходит 8,6 секунды, а его максимальная скорость равна 170 км/ч.

Клиренс у любой из версий одинаковый (130 мм), тогда как снаряжённая масса составляет либо 1609, либо 1637 кг (в зависимости от веса тяговой батареи). Спереди у этого автомобиля стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка. В базовое оснащение входят литые колёсные диски, матричная головная оптика, электропривод багажной двери, четыре подушки безопасности, климат-контроль, виртуальная «приборка» диагональю 12,3 дюйма, а также современная мультимедийная система с тачскрином диагональю 15,6 дюйма.

Китайская марка Xpeng выходит на европейский рынок: первенцем станет кроссовер G3На фото: Xpeng P7

Первая партия из сотни кроссоверов Xpeng доберётся до Норвегии в текущем месяце. Полноценный же выход на европейский авторынок китайская компания планирует на 2021 год. Предположительно, в Великобритании цена паркетника китайского бренда составит примерно 30 тыс. фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 2,9 млн рублей по текущему курсу.

В дальнейшем на европейский рынок может выйти в том числе и представленный в конце прошлого года электрический седан Xpeng P7 (о нём мы подробно рассказывали ранее), а также ещё пара пока неназванных новинок, которые должны появиться в 2021-2022 годах.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий