Китайские электромобили Dorcen продаются через германский стартап Elaris GmbH

Китайские электромобили Dorcen замаскировались в Германии под стартап

Прозябающая у себя на родине китайская марка Dorcen решила попытать счастья в Европе и через германский стартап Elaris GmbH привезла сюда два электромобиля — двухместный ситикар и компактный кроссовер. Ставка, как водится, сделана на низкие цены.

Elaris GmbH зарегистрирована в 2020 году в немецком Грюнштадте, учредителями значатся предприниматели Андреас Маттхис и Ларс Стивенсон — первый имеет опыт торговли автомобилями Audi и Porsche, второй много путешествовал по Азии и завёл там деловые контакты, в том числе с фирмой Dorcen.

В Китае Dorcen Automobile Group известна с 2018 года, её основал Ву Хао (Wu Hao), сын бывшего главы Zotye. Автомобили Dorcen — это перелицованные Zotye, то есть, мягко говоря, не самые свежие модели с не самым лучшим инжинирингом. Фирма Zotye сейчас находится в коматозном состоянии и с весны не продаёт автомобили. Dorcen в свою очередь, по данным ресурса CarSalesBase, с января по ноябрь этого года реализовывал в Китае всего одну модель, кроссовер Dorcen G60 в количестве 7974 шт., на 72,4% меньше, чем за аналогичный период 2019-го. Куда «растворился» остальной модельный ряд, непонятно.

Китайские электромобили Dorcen замаскировались в Германии под стартапElaris Leo

Между тем, по словам Ларса Стивенсона, которого цитирует немецкое деловое издание kfz-betrieb, фирма Dorcen существует с 1969 года и в 2019 году произвела 816 000 машин, в том числе 90 000 электромобилей. Ни в каких других официальных и неофициальных источниках подтвердить эти цифры мы не смогли. Сразу вспоминается китайская фирма Kandi, бравировавшая нереальными цифрами продаж своих электромобилей и обвинённая недавно в мошенничестве, а также странный весенний дебют в Германии китайских электромобилей Suda, так и не замеченных на дорогах этой страны. Но мы, разумеется, ни в коем случае не обвиняем Elaris в каких-либо серых схемах, а просто делимся информацией.

Китайские электромобили Dorcen замаскировались в Германии под стартапElaris Leo

Elaris GmbH уже предлагает в Германии две модели. Первая — это кроссовер Leo, он же электрическая версия вышеупомянутого Dorcen G60, он же в прошлом Zotye Domy X5 образца 2015 года. В профиль Elaris Leo напоминает VW Tiguan первого поколения, колёсная база — 2680 мм, габаритная длина — 4523 мм. Единственный электромотор на передней оси выдаёт пиковые 85 кВт (115 л.с.) и 270 Нм. Батарея ёмкостью 50 кВт·ч обеспечивает 300 км пробега на одной зарядке по циклу WLTP. В оснащении Leo заявлены светодиодные фары, кожаный салон, климат-контроль и «навигация».

Китайские электромобили Dorcen замаскировались в Германии под стартапElaris Leo

А что с безопасностью? На сайте Elaris об этом ничего не сказано. У китайского Dorcen G60 в спецификации указаны всего две фронтальные подушки безопасности и нет никаких современных ассистентов водителя, вроде системы автоматического аварийного торможения.

Китайские электромобили Dorcen замаскировались в Германии под стартапElaris Leo

Розничная цена Elaris Leo – 37 900 евро, но с учётом госсубсидий конечная цена за китайский кроссовер в Германии составит 28 420 евро. Для сравнения скажем, что электрический кроссовер Volkswagen ID.4 сейчас в Германии стоит от 43 329 евро (без субсидий).

Двухместный городской электрокар Elaris Finn ещё дешевле — 22 900 евро без субсидий и 13 420 евро с субсидиями. Elaris Finn – это Dorcen E20, он же Zotye E30 (дебютировал в 2016 году). Длина — всего 2871 мм, но снаряженная масса солидная — 930 кг. Finn снабжён батареей на 30 кВт·ч и может проехать на одной зарядке 250 км по циклу WLTP. Привод у Finn передний, а не задний, как это обычно бывает у машин такого класса. Пиковая мощность электромотора — 35 кВт (50 л.с.). В оснащении также заявлены кожа, «навигация», климат-контроль и светодиодные фары, а ещё система бесключевого доступа. Про безопасность опять молчок. У китайского аналого всего две фронтальные подушки и никакой современной электроники.

Китайские электромобили Dorcen замаскировались в Германии под стартапElaris Finn

Elaris уже сумел рекрутировать более 50 дилеров для продажи китайских «электричек», а их обслуживанием займётся независимая сеть сервисных центров Euromaster. Гарантия на электромобили Elaris составляет 2 года, на батарею — 8 лет.

Приживутся ли электромобили Elaris/Dorcen в Германии или нет и стояла ли вообще такая задача, будет ясно в течение ближайших месяцев — последим за статистикой.

______________________________________________________Источник ______________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий