Кроссовер BMW X3 превратился в современный электрокар: без полного привода, сделано в Китае

Баварская марка официально представила серийный электрический паркетник iX3. Модель доступна только с одним мотором, кое-где уже объявлены цены.
Кроссовер BMW X3 превратился в электрокар: без полного привода, сделано в Китае

Главные конкуренты BMW уже давно предлагают своим клиентам электрические кроссоверы: у Jaguar есть I-Pace, у Mercedes – EQC, а у Audi – e-tron. Но серийный BMW iX3 выходит на рынок лишь сейчас, хотя концепт показали еще в 2018-м. Напомним, баварцы превратили в электрокар нынешний X3, в основе которого лежит платформа CLAR, тогда как Audi, Mercedes и Jaguar Land Rover выпускают самостоятельные «электрички» (у BMW «отдельный» электрокроссовер – iNext – появится лишь в 2021-м).

От «традиционного» X3 электрическая версия внешне отличается, прежде всего, оформлением передней части: у iX3 заглушка вместо радиаторной решетки, при этом ее сделали в виде фирменных «ноздрей». Кстати, у прототипа двухлетней давности были сросшиеся «ноздри», но у товарного SUV все же появилась перемычка. Кроме того, по бокам и на корме серийного электрокара есть декоративные детали синего цвета, а еще он «стоит» на 19-дюймовых «аэродинамических» колесах.

Длина BMW iX3 равна 4734 мм, что на 26 мм больше, чем у модели с ДВС. Колесная база не изменилась — 2864 мм. Снаряженная масса электрокара – 2185 кг (у гибрида xDrive30e, например, 1990 кг).

Внутри BMW iX3 повторяет стандартный паркетник, разве что добавлен опять же синий декор. Объем багажника – 510 литров против 550 литров у версий с ДВС (со сложенными спинками задних сидений – 1560 литров, тогда как у «традиционных» вариантов X3 – 1600 литров). В списке стандартного оборудования значатся виртуальная «приборка», панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, электропривод багажной двери.

Паркетник BMW доступен только с задним приводом, единственный электродвигатель выдает 286 л.с. и 400 Нм (Audi e-tron, Mercedes-Benz EQC и Jaguar I-Pace – полноприводные). Литий-ионная батарея емкостью 80 кВт*ч расположена под полом, заявленный запас хода – 460 км по циклу WLTP. Уже в базе есть адаптивная пружинная подвеска. Первую «сотню» iX3 наберет за 6,8 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Кстати, об электрической установке BMW iX3 – eDrive пятого поколения – Kolesa.ru уже рассказывал. Вкратце – она легче и компактнее предыдущей, так как двигатель, трансмиссия и электроника объединены в один узел.

Производство BMW iX3 наладят в Китае на заводе СП BMW и Brilliance, который также выпускает «стандартные» X3 для местного рынка. Китайское предприятие станет единственной площадкой для электрокросса, оттуда машины будут поставлять в Европу и другие регионы. Но в Штатах iX3 не появится, до нас «зеленый» кроссовер тоже вряд ли доберется.

В Германии уже объявлены цены на новинку BMW – от 68 040 евро (около 5 499 000 рублей по текущему курсу). Audi e-tron 50 quattro там стоит от 67 358 евро (5 444 000 рублей), Mercedes EQC 400 4Matic обойдется минимум в 69 484 евро (5 616 000 рублей).

Источник: https://www.kolesa.ru/

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий