Mercedes-Benz просит сдать «макулатуру»: необычный отзыв пикапов X-Class в России

Марка Mercedes-Benz в последнее время зачастила с отзывами, но тот, что касается пикапов X-Class не похож на остальные.

Mercedes-Benz просит сдать «макулатуру»: необычный отзыв пикапов X-Class в России

Дебютировавший летом 2017 года пикап Mercedes-Benz X-Class не оправдал надежд концерна Daimler, и в начале это года было объявлено о прекращении его рыночной карьеры. С германского потребительского сайта Mercedes-Benz грузовичок уже исчез, но в России и некоторых других странах его ещё можно купить — на дилерских складах остались нераспроданные экземпляры. За первое полугодие в нашей стране было реализовано 198 «икс-классов».

Отзыв же касается 1062 пикапов, проданных на нашем рынке официальными дилерами в период с января 2018 года по декабрь 2019 года (список их VIN-номером можно скачать здесь). Между тем, по данным АЕБ, реальные продажи «икс-классов» в нашей стране начались лишь в мае 2018-го, и до конца декабря того же года было продано 263 единицы. За весь 2019-й X-Class разошёлся в нашей стране тиражом 547 экземпляров. Складываем три цифры и получаем 1008 пикапов, официально находящихся у клиентов по состоянию на конец июня, остальное (54) — это дилерский запас.

Одним словом, под отзыв попали все завезённые официальным путём в Россию «икс-классы», вот какая у них обнаружена неприятность:

«Руководство по эксплуатации содержит некорректную информацию по максимальным значениям нагрузки на крышу. В случае превышения максимальной нагрузки на крышу при движении автомобиля корректная работа системы ESP может быть нарушена. В случае аварии груз, закрепленный на крыше, может сдвинуться, кунг может сломаться, и груз может упасть с крыши, что не исключает повышенного риска получения травм».

Суть отзывной кампании сводится к замене инструкции по эксплуатации, содержащей ошибку, на новую исправленную. Вряд ли все владельцы мерседесовских пикапов рванут с такой пустяковой миссией к дилеру, тем более что есть онлайн-инструкция, куда можно заглянуть из любой точки мира, где есть интернет. В русскоязычной версии этой инструкции сейчас указано, что максимальная нагрузка на крышу кабины составляет 100 кг, на крышу кунга — 75 кг, а если груз крупногабаритный и едет одновременно на крыше кабины и кунга, то его масса не должна превышать 150 кг. Мы не поленились и проверили — аналогичные цифры указаны в англоязычной и немецкоязычной версиях инструкции.

В общем, счастливые обладатели ставших уже раритетными пикапов Mercedes-Benz X-Class могут особо не переживать, но сдать «макулатуру» дилеру при случае стоит — её по крайней мере утилизируют должным, бережным по отношению к природе образом.

__________________________________ Источник ___________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий