Ни стыда ни совести: скандальное сообщение владельца Bristol Cars на сайте Bristol Cars

Ни стыда ни совести: скандальное сообщение владельца Bristol Cars на сайте Bristol Cars

Ликвидированная судом в марте этого года британская компания Bristol Cars на днях огорошила посетителей своего сайта циничным заявлением председателя и владельца, индийского предпринимателя Камаля Сиддики. Заявление это оказалось фейком, но стало поводом вспомнить о печальной судьбе британской марки.

Bristol Cars была основана в 1945 году как дочка авиационной компании Bristol Aeroplane. Автомобили Bristol считались конкурентами Rolls-Royce и Bentley или, как сейчас сказали бы, позиционировались в лакшери-сегменте. Последние тридцать лет компания пребывала в плачевном финансовом состоянии и меняла собственников. Предыдущее банкротство она пережила в 2011-м после чего была куплена компанией Frazer-Nash Research, которая занимается электрическими силовыми установками и принадлежит индийскому предпринимателю Камалю Сиддики.
Ни стыда ни совести: скандальное сообщение владельца Bristol Cars на сайте Bristol Cars
Bristol Bullet
Сиддики хотел возродить Bristol как электромобильный бренд, но первая модель под новым руководством оказалась нарочито традиционной. Летом 2016 года компания показала родстер Bullet с атмосферным 375-сильным бензиновым мотором V8 от BMW и алюминиевым кузовом, обшитым углепластиковыми панелями. Дизайн Bullet был выполнен по мотивам открытой версии модели Bristol 405 родом из 50-х. Планировалось выпустить 70 экземпляров Bullet стоимостью 250 тысяч фунтов стерлингов каждый после чего переключиться на модели с гибридными и электрическими силовыми установками, но что-то пошло не так.
Ни стыда ни совести: скандальное сообщение владельца Bristol Cars на сайте Bristol Cars
Bristol Bullet
После презентации Bullet фирма Bristol надолго выпала из информационной повестки и всплыла только в марте этого года в разгар пандемии коронавирусной инфекции COVID-19: журнал Autocar тогда сообщил, что Bristol Cars опять ликвидирована и её фанаты прилагают огромные усилия, чтобы сохранить историческое наследие (архив, оборудование, запчасти и всё, что может представлять ценность для музея).
Ни стыда ни совести: скандальное сообщение владельца Bristol Cars на сайте Bristol Cars
Bristol Bullet
23 августа, как сообщает журнал Jalopnik, на фирменном сайте Bristol Cars, который по-прежнему функционирует, появилась заставка с текстовым сообщением на фоне классического купе Bristol Blenheim. Это сообщение, судя по всему, разместил кто-то из бывших сотрудников обанкротившейся компании, у которого сохранился административный доступ к сайту. Объявление быстро удалили, но интернет, как водится, всё помнит, приводим перевод:
«Никакого сожаления

23 августа 2020 года

Заявление председателя

Наш слепой эгоизм, полное отсутствие управленческих навыков, финансовая некомпетентность (не говоря уже о глупости и кумовстве) довели некогда гордую британскую марку до очередного банкротства. Если бы в нас была хоть капля чести, мы бы извинились перед клиентами и поставщиками, которые потеряли из-за нас деньги. Но мы этого не делаем и делать не собираемся. Мы не платим даже собственным сотрудникам.

Посмотрите правде в глаза, такое происходит не первый раз, в чём вы можете убедиться, проведя собственное расследование. Быстрый поиск в Google обнажит нашу историю неплатежей, дефолтов и циничного заказа запчастей и работ без гроша в кармане.

Между тем сейчас мы занимаемся следующим этапом обворовывания инвесторов, поставщиков и персонала, что позволит мне пополнить свою внушительную конюшню в большом частном поместье новыми Ferrari, Porsche, Mercedes-Benz и Rolls-Royce.

Неискренне ваш,

Камаль Сиддики»

Ни стыда ни совести: скандальное сообщение владельца Bristol Cars на сайте Bristol Cars
Скриншот оригинального заявления на сайте компании

 

Понятно, что ни один топ-менеджер взаправду такое заявление никогда не сделает, но то, что Frazer-Nash работает так себе, подтверждает факт разрыва отношений с Morgan Motor в 2018 году. Напомним, что Morgan планировала закупать батареи Frazer-Nash для своей электрической модели EV3, но компания Сиддики не смогла выполнить взятые на себя обязательства, и Morgan был вынужден отказаться от выпуска новинки после чего честно вернул заказавшим её клиентам деньги.

Возьмётся ли кто-то ещё за возрождение марки Bristol, пока непонятно, но шансы есть: в прошлом году, например, к жизни вернулась марка Morris, которая теперь будет делать электрические фургоны с классическим дизайном.

_____________________________________________________Источник ____________________________________________________

 

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий