Необратимый процесс начался: о возможности отказа от бензиновых и дизельных машин всерьез задумались и в России

Пока что вероятность введения ограничений начали обсуждать в одном регионе РФ – Сахалинской области.

Процесс пошёл: о возможности отказа от бензиновых и дизельных машин задумались и в России

Во многих странах мира власти либо обсуждают, либо уже пришли к решению о том, чтобы через определённый период времени ввести запрет на продажу на своей территории автомобилей с традиционными дизельными и бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Некоторые в том числе выступают против «полумер» и включают в список «запрещёнки» также гибриды. К примеру, власти Великобритании планируют ввести жёсткие ограничения в 2035 году. Однако от России все эти разговоры были очень далеко… до недавнего времени. Теперь вопрос подняли в Сахалинской области.

Процесс пошёл: о возможности отказа от бензиновых и дизельных машин задумались и в РоссииНа фото: Nissan Leaf

О возможном отказе от бензиновых и дизельных машин в регионе заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко в ходе доклада на открытии всероссийского патриотического молодежного форума «ОстроVа-2020». По его словам, за ближайшее десятилетие в регионе немало транспорта будет переведено на газовое топливо, также автопарк должен обновиться за счёт электромобилей. В итоге островной регион сможет «полностью отказаться от бензина и дизельного топлива».

Процесс пошёл: о возможности отказа от бензиновых и дизельных машин задумались и в России

По информации агентства, пока что в Сахалинской области числится всего 85 электрокаров. При этом всего в стране сейчас насчитывается 7925 «зелёных» легковых автомобилей (по данным Автостата на 1 июля 2020 года). То есть сейчас в регионе находится чуть больше, чем один процент от нынешнего, весьма скромного общего числа машин с нулевыми выбросами.

Процесс пошёл: о возможности отказа от бензиновых и дизельных машин задумались и в России

Кстати, на владельцев электрокаров в регионе уже сейчас распространяются льготы: транспортный налог для них снизили на 50%. Позже власти региона планируют и вовсе отменить эту ежегодную плату для всех проживающих в Сахалинской области собственников «зелёного» легкового транспорта. В дальнейшем здесь должно стать больше зарядных станций для электрокаров (в том числе передвижных заправочных комплексов).

Судя по статистике ГИБДД, большая часть электромобилей зарегистрирована в Приморском крае, здесь на 1 июля было 1138 «зелёных» машин. Далее следует Иркутская область (843 единицы). Тройку лидеров замыкает Москва с результатом 672 электрокара. На четвёртом месте находится Краснодарский край (566 шт.), на пятом – Хабаровский край (565 шт.). В первую десятку также входят Московская область (301 шт.), Новосибирская область (300 шт.), Амурская область (265 шт.), Красноярский край (223 шт.), а также Санкт-Петербург, где на учёте стоит 205 электромобилей.

Процесс пошёл: о возможности отказа от бензиновых и дизельных машин задумались и в России

Сейчас большую часть электромобилей в России (около 85%) составляют машины бренда Nissan. Далее следует Tesla, на их долю приходится всего лишь 6%. В свою очередь, «бронза» у Mitsubishi (чуть меньше 4,5%). Кстати, Ниссан планирует вывести на наш рынок свою электрическую новинку, которая была представлена в середине прошлого месяца – речь идёт о кроссовере Aryia. Срок начала поставок на наш рынок пока не сообщается.

Однако, стоит отметить, что инфраструктура для электромобилей в России развита, мягко говоря, слабо. На некоторых федеральных автодорогах не хватает даже обычных автозаправок, что уж говорить о зарядных станциях для «зелёного» транспорта.

__________________________________________________Источник __________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий