Завершили первый этап испытаний телематической системы контроля, которая может сократить расход топлива до 10%

Компания ПЭК завершила первый этап испытаний инновационной российской технологии BaseTracK Logistics SF. Тестирование показало, что возможна экономия топлива до 10%. Компания планирует продолжить и масштабировать тестирование технологии в 2021 году.

Разработаны телематические системы контроля, которые могут сократить расход топлива до 10%

Задача снижения расхода топлива остается одной из основных для транспортных компаний, поскольку в структуре затрат на грузоперевозки до 40% приходится на расходы, связанные с потреблением топлива грузовыми автомобилями. По данным Росстата с января по середину декабря 2020 года цена дизельного топлива в России в среднем выросла на 1,3% — с 48,01 до 48,62 руб.

При этом, как рассказал заместитель директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе, в зимнее время из-за минусовых температур расход топлива возрастает в среднем до 10%.

Решить задачу могут помочь инновационные, цифровые инструменты. В настоящее время компания тестирует различные технологии, позволяющие снизить затраты на топливо. Например, систему «виртуальный рельс» от BaseTracK. «Авто-ПЭК» месяц тестировала технологию на трех автомобилях, перевозивших грузы в трех направлениях: Москва — Казань, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Краснодар. Автомобили двигались по федеральным трассам — М-11, М-4 и М-7. На основе геоинформационных данных были проложены три «виртуальных рельса» или маршрута.

Разработаны телематические системы контроля, которые могут сократить расход топлива до 10%

По словам основателя BaseTracK Logistics Андрея Вавилина, система отличается от аналогов тем, что не зависит от существующей дорожной инфраструктуры, в том числе камер видеофиксации.

Суть технологии «виртуального рельса» в том, что трасса предварительно оцифровывается, т.е. при движении грузовика алгоритм учитывает особенности рельефа, повороты и другие нюансы. Программа просчитывает, с какой скоростью на каком участке должен двигаться автомобиль, и сколько топлива при этом расходуется. Создается оптимальная модель движения грузовика, а во время движения телеметрия дает водителю подсказки, когда нужно ускориться, а когда воспользоваться инерцией грузовика для эффективного преодоления подъема.

Экономия топлива достигается в результате получения информации о профиле дороги и конфигурации грузовика.

Таким образом, использование BaseTracK Logistics SF может снизить расход топлива даже зимой практически до летних параметров. То есть избежать роста расходов топлива.

По итогам первого этапа испытаний «Авто-ПЭК» приняла решение о продолжении тестирования технологии BaseTracK Logistics SF на 10 автомобилях, поясняет Важа Такидзе. Новый этап начнется в январе 2021 года, в том числе планируется протестировать возможности применения автоматической акселерации на грузовиках, то есть управление педалью газа в автомобиле возьмет на себя программное обеспечение.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий