Renault показала, каким будет новый Megane. Старт производства электрического хэтчбека — в конце 2021 года

Renault показала, каким будет новый Megane. Старт производства — в конце 2021 года

В пятом поколении Renault Megane станет электромобилем и будет конкурировать с VW ID.3. В основе грядущей новинки лежит модульная платформа CMF-EV альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Заявленный запас хода на одной зарядке — 450 км.

Весной шеф-дизайнер Renault Лоренс ван ден Акер рассказал, что Megane четвёртого поколения, который выпускается с 2016 года, возможно, не получит прямого наследника из-за натиска электромобилей. Дизайнер не обманул: представленный сегодня электрический концепт Megane eVision на 95% похож на серийную новинку, которая поступит в продажу в конце следующего года. Мысленно уберите камеры-зеркала, добавьте более толстые рамки боковых окон, сделайте чуть поменьше колёса — и вот вам серийный «пятый» Megane.

Renault показала, каким будет новый Megane. Старт производства — в конце 2021 года

Электрическая модульная платформа CMF-EV нам уже известна по кроссоверу Nissan Ariya. Хэтчбеку Megane достался её переднеприводный вариант с одним электромотором с отдачей в 160 кВт (217 л.с.) и 300 Нм, но задняя подвеска при этом независимая, многорычажная (на Меганах четвёртого поколения — полузависимая, с поперечной торсионной балкой). До 100 км/ч французский электромобиль разгоняется менее чем за 8 с.

Renault показала, каким будет новый Megane. Старт производства — в конце 2021 года

Среди достоинств новой «тележки» разработчики отмечают самую тонкую в классе литий-ионную батарею ёмкостью 60 кВт∙ч, которая позволила добиться большего простора в салоне, чем у конкурентов. Колёсная база электрического Megane составляет 2700 мм, габаритная длина — 4210 мм. Снаряженная масса — 1650 кг.

Новый глава Renault Лука де Мео, пришедший во французскую компанию из Seat, гордо назвал Megane eVision шедевром компоновки. При этом на рентген-картинке платформы видно, что электромотор и блок силовой электроники над ним занимают всё пространство под капотом, то есть второго багажника спереди, как у Теслы, не будет — стало быть, не самая рациональная компоновка.

Renault показала, каким будет новый Megane. Старт производства — в конце 2021 года

Полного заряда батареи должно хватить на 450 км пробега по циклу WLTP, но у серийного Megane ёмкость батареи будет варьироваться в зависимости от цены и модификации — прямо как у VW ID.3. Напряжение батареи — 400 В, максимальная мощность зарядки — 130 кВт. Прочие технические характеристики пока не объявлены, фотографий интерьера нет.

Сколько в строю продержится «четвёртый» Megane с ДВС (он предлагается также в виде plug-in гибрида), пока неизвестно — ясно лишь, что некоторое время он будет выпускаться параллельно с электрическим Megane. В целом же успехи Megane сегодня оставляют желать лучшего: за первые восемь месяцев этого года, по данным ресурса CarSalesBase, в Европе продано 46 652 экземпляра, тогда как VW Golf разошёлся тиражом 174 562 шт., Skoda Octavia — 113 003 шт., Ford Focus – 112 511 шт.

Относительные успехи субкомпактного хэтчбека Renault Zoe куда как лучше — сейчас это самый популярный электромобиль в Европе: с января по август продано 52 355 шт. Tesla Model 3 пока позади – 40 344 шт.

В общем, электрический Renault Megane попытается повторить успех Renault Zoe и, будем надеяться, окажется более качественным продуктом, чем VW ID.3, который вышел на рынок в откровенно сыром виде.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий