Подробности сделки при слиянии PSA и FCA: распределение сил в автомобильном альянсе Stellantis

Слияние PSA и FCA: распределение сил в автомобильном альянсе Stellantis

Судя по новому документу, слияние французского и итало-американского концернов – это скорее приобретение, где PSA является доминирующим партнёром.

Впервые слухи о том, что два крупных автомобильных концерна – Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group – планируют объединиться, появились в Сети в конце октября 2019 года. Чуть позже обе стороны официально подтвердили это намерение, а в декабре того же года подписали соответствующий меморандум о взаимопонимании. Ранее сообщалось о том, что в результате слияния появится новая компания с равноправным участием двух партнёров, то есть акции поделят в соотношении 50:50. Летом 2020-го было объявлено название будущего альянса – Stellantis. Теперь стали известны подробности сделки.

Слияние PSA и FCA: распределение сил в автомобильном альянсе Stellantis

Отметим, слияние двух крупных концернов – процесс не быстрый, так что пока ещё завершены не все обсуждения и согласования. Кроме того, требуется подготовка юридических документов и различные финансовые проверки сделки. Подготовительный этап, предположительно, закончится в первом квартале 2021 года.

Как «распределятся силы» внутри нового автогиганта, стало известно из 714-страничного документа о слиянии PSA и FCA, который оказался в распоряжении Automotive News Europe. Судя по этому тексту, слияние концернов PSA и FCA скорее является приобретением, где PSA – это доминирующий партнёр (если судить с точки зрения бухгалтерского учёта).

Слияние PSA и FCA: распределение сил в автомобильном альянсе StellantisНа фото: логотип Peugeot

В документе есть указание на то, что согласно международному стандарту финансовой отчетности IFRS 3, приобретающей стороной (то есть acquirer) является Группа PSA, а роль приобретаемой (то есть acquiree) выполняет концерн FCA.

Ещё одним фактом, говорящим в поддержку того, что главенствующая роль всё-таки будет у французского концерна, является распределение мест в совете директоров Stellantis. Напомним, шесть из одиннадцати членов совета будущего альянса входят в PSA, оставшиеся пятеро – в FCA. Помимо этого, во главе нового автогиганта встанет Карлос Таварес, занимающий сейчас кресло президента PSA. А возглавляющему концерн FCA Джону Элкану досталась должность председателя правления.

Слияние PSA и FCA: распределение сил в автомобильном альянсе StellantisНа фото: логотип Fiat

Как именно слияние на подобных условиях отразится на концернах-участниках, пока не ясно. Судя по всему, в результате часть брендов может быть ликвидирована. Так, по данным motor1.com, в шатком положении находится Chrysler: его продажи в США постепенно снижаются с 2016 года (в прошлом году дилеры реализовали 126 971 шт., что на 23,5% меньше, чем в 2018-ом). Также в издании сомневаются в перспективах Lancia, хотя у марки в прошлом году был зафиксирован прирост на европейском рынке (58 830 шт., +21%).

Слияние PSA и FCA: распределение сил в автомобильном альянсе StellantisНа фото: Chrysler Pacifica

Ранее предполагалось, что в результате объединения будет создан новый автогигант, который займёт четвёртое место в мире по объёму продаж новых автомобилей и третье – по размеру выручки. Эти расчёты были приблизительными, так как основывались на результатах 2018 года. Предполагалось, что Stellantis сможет ежегодно продавать около 8,7 млн машин, а выручка будет равна примерно 170 млрд евро. Операционная прибыль единой компании, вероятно, превысит 11 млрд евро, а рентабельность – 6,6%. Хотя, конечно, «коронакризис» мог внести свои коррективы в эти расчёты.

______________________________________________________Источник ______________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий