Suzuki готовится превратить новый Jimny в коммерческую модель класса N1 чтобы выжить в Европе

Компания Suzuki представила в Европе двухместную коммерческую версию внедорожника Jimny, которая теперь является единственно доступной.

Suzuki Jimny стал грузовиком, чтобы выжить в Европе

Пассажирская четырёхместная версия пала жертвой местного экологического законодательства.

Ещё в начале года мы рассказывали о том, что Suzuki готовится превратить новый Jimny в коммерческую модель класса N1, чтобы совсем не убирать внедорожник с европейского рынка, и вот результат. Трансформация в фургончик обошлась малой кровью: задние сиденья демонтированы, а за передними установлена сетчатая перегородка, задние окна и окно багажной двери сохранены. Объём грузового отсека составляет 863 л, что на 33 л больше, чем у обычного Jimny со сложенными задними сиденьями. Грузоподъёмность — 345 кг.

По «железу» грузовой Jimny ничем не отличается от пассажирского: то есть это полноценный внедорожник с понижающей передачей в раздаточной коробке, но 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» (102 л.с., 130 Нм) теперь сочетается только с 5-ступенчатой МКП, то есть 4-ступенчатый «автомат» более не доступен. Максимальная скорость — 145 км/ч.

Suzuki Jimny стал грузовиком, чтобы выжить в Европе

Цены и комплектации пока не объявлены, но, скорее всего, грузовой Jimny лишился некоторых легковых опций — например, вряд ли в стоке можно получить литые, а не штампованные колёса.

Пассажирский Jimny полностью исчез из продажи в Европе в июле: наличие модели на некоторых потребительских сайтах (например, на немецком) не должно вводить в заблуждение — конфигуратор не работает, оформить заказ нельзя. По данным журнала Autocar, тираж коммерческой версии в течение следующего года будет ограниченным, то есть всем желающим может не хватить.

Ограничения, очевидно, опять связаны с экологией: грузовой Jimny выбрасывает 174 грамм СО2 на километр пробега при нормативе 147 г/км для лёгких коммерческих автомобилей. Для легковушек, напомним, ограничение со следующего года ещё строже — 95 г/км, но это декларируемый Евросоюзом общий целевой показатель, а конкретный объём разрешённых выбросов СО2 вычисляется для каждого крупного автопроизводителя индивидуально по формуле, о чём мы подробно рассказывали в отдельном материале.

Suzuki, по данным ресурса CarSalesBase, в прошлом году реализовала в Европе 260 383 автомобиля, то есть не относится к крупным производителем (для этого нужно продавать более 300 тысяч машин в год), а, значит требования к ней по части выбросов СО2 мягче: необходимо уменьшить их на 47% относительно показателя 2007 года. То есть несмотря на отсутствие в модельной линейке plug-in гибридов и электромобилей Suzuki останется на европейском рынке, но ей нужно избавиться от наиболее токсичных моделей и не продавать более 300 тысяч машин в год, чтобы не напороться на штраф: 95 евро с каждой проданной машины за каждый лишний грамм СО2 на километр пробега.

Розеточный гибрид в европейской линейке Suzuki, кстати, скоро появится — это кроссовер Across, являющийся клоном Toyota RAV4, а вот когда ждать первый электромобиль Suzuki, пока неизвестно, но, скорее всего, он тоже будет клоном «чужой» модели.

Что до России, то у нас пассажирский Suzuki Jimny остаётся: за первую половину этого года он нашёл 323 покупателя. Актуальный диапазон цен — от 1 639 000 до 1 849 000 рублей.

__________________________________________________Источник __________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий