Tesla поможет с показателями: Honda не будет платить экологический штраф в Европе

Tesla поможет с показателями: Honda не будет платить штраф в Европе

Единственный электрокар японской марки хитом продаж в Европе не назовёшь, хотя результаты модели постепенно растут.

Многие автопроизводители, для которых европейский рынок является одним из приоритетных, уже довольно давно приступили к электрификации модельного ряда. Их «портфели» пополнились гибридами, электрическими версиями существующих моделей и «зелёными» новинками. Дело в том, что в Европе действуют весьма строгие эконормы и стандарты, причём из года в год они становятся всё жёстче.

Tesla поможет с показателями: Honda не будет платить штраф в Европе

В соответствии с действующими стандартами, в текущем году у автопроизводителей средний выброс вредных веществ на один километр пути (включая все проданные машины каждой марки) должен быть не выше 95 граммов. Если применить эту планку к автомобилям с бензиновыми двигателями, то их средний расход топлива должен быть не выше 4,1 литра на 100 км; если к моделям с дизельными моторами – 3,6 литра на «сотню» километров.

Удержаться в пределах указанной отметки получается не у всех. Если в линейке нет машин с нулевыми выбросами CO2 (или они есть, но продаются «вяло» по сравнению с автомобилями с традиционными ДВС), то добиться низкого результата получится вряд ли. Так, к примеру, вышло с Хондой. В общей сложности с января по сентябрь 2020 года дилеры бренда продали в Старом Свете 60 052 автомобиля, из них на единственный электрокар марки в Европе – Honda е – пришёлся всего 1571 экземпляр.

Tesla поможет с показателями: Honda не будет платить штраф в ЕвропеНа фото: Honda e

Стоит отметить, что продажи «зелёного» компакта стартовали на старосветском рынке только в апреле, так что этот результат модель набрала за шесть, а не за девять месяцев. Причём время выхода новинки выпало на весну, то есть на пик пандемии коронавируса в регионе (в это время продажи снизились у большинства брендов). Сейчас показатели постепенно растут, к примеру, в сентябре модель разошлась тиражом в 684 экземпляра.

Как сообщает Bloomberg, чтобы не платить штраф за превышение указанной отметки в 95 граммов на километр пути, Honda договорилась с американской компанией Tesla об объединении результатов продаж в Европе. Так как Тесла торгует только электромобилями, для неё установленный лимит не является проблемой вне зависимости от количества реализованных машин (с января по сентябрь 2020-го дилеры бренда продали 64 590 машин).

Tesla поможет с показателями: Honda не будет платить штраф в ЕвропеНа фото: Tesla Model 3

Конечно, Tesla согласилась на объединение результатов продаж в Европе «не по доброте душевной»: Honda за это заплатит, правда, сумма не разглашается. Кстати, японская компания стала не единственной, кто решился на такой шаг: этой возможностью ранее воспользовался концерн Fiat Chrysler Automobiles. По неподтверждённой информации, FCA взамен финансируют строительство гигафабрики Tesla неподалёку от Берлина.

Есть и другие производители, которые предпочли объединить свои результаты продаж на старосветском рынке, дабы не платить штраф. К примеру, шведский бренд Volvo и его суббренд Polestar заключили похожее соглашение с американским Ford, а Toyota разрешила «присоединиться» японской марке Mazda. Кстати, Renault с весьма высокими продажами Zoe (63 350 шт. за январь-сентябрь 2020-го) ранее также объявила о возможности взять кого-нибудь «под крыло», но пока что никто из автопроизводителей не откликнулся на предложение.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий