Лобовой краш-тест, Toyota Yaris в новой программе Euro NCAP: встречка далась тяжёло, но выжить можно

Toyota Yaris в новой программе Euro NCAP: встречка далась тяжёло, но выжить можно

Из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 комитет Euro NCAP в этом году до сегодняшнего дня не публиковал тестов автомобильных новинок на безопасность, при этом в мае были анонсированы значительные изменения в программе испытаний. Хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения стал первым, кого проверили по новой, более жёсткой методике.

Об изменениях в программе испытаний Euro NCAP мы подробно рассказывали в майском материале. Напомним, что главное краш-тестовое новшество состоит в замене фронтального удара на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер ударом, имитирующим выезд на встречную полосу: тестовый автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в едущую навстречу с такой же скоростью тележку с установленным на неё деформируемым барьером. Тележка движется с 50-процентным перекрытием траектории тестового автомобиля, удар приходится на водительскую сторону (левую или правую, в зависимости от того, с какой стороны установлен руль). Масса тележки — 1400 кг. Снаряженная масса Яриса — 1175 кг.

Toyota Yaris в новой программе Euro NCAP: встречка далась тяжёло, но выжить можно

Очевидно, что это более суровое испытание, чем предыдущее — хотя бы из-за более высокой суммарной скорости: на 100 км/ч серийных краш-тестов прежде никто не делал. Именно это испытание стало для нового Яриса самым тяжёлым: грудь манекена-водителя зафиксировала пограничный оранжевый уровень нагрузок, при котором возможны серьёзные травмы, требующие госпитализации. В оранжевой зоне оказались также бёдра и колени водителя и переднего пассажира — эксперты Euro NCAP отметили риск получения травм от контакта с передней панелью. Защита ступней водителя и вовсе была оценена как слабая (коричневый уровень нагрузок), но в протоколе не объяснено, почему — вероятно из-за сильной деформации пола. С фронтальным ударом о стену на скорости 50 км/ч Toyota Yaris справился хорошо.

Toyota Yaris в новой программе Euro NCAP: встречка далась тяжёло, но выжить можно

Второй ряд картинок на иллюстрации показывает распределение нагрузок при боковых ударах. Как видно, Yaris отлично справился с боковым ударом о столб на скорости 32 км/ч. При боковом краш-тесте о деформируемый барьер на скорости 60 км/ч фиксируются не только нагрузки в первой фазе удара, но и при отскоке — изгиб тела и вероятность получения травм от контакта с элементами интерьера. По последнему показателю Yaris заработал лишь «троечку» (оранжевый уровень нагрузок), и это при том, что японский хэтчбек оснащён аж двумя центральными подушками безопасности, которые должны смягчать последствия боковых ударов.

Toyota Yaris в новой программе Euro NCAP: встречка далась тяжёло, но выжить можно

В машинах, оснащённых центральными подушками, в боковом краш-тесте о деформируемый барьер помимо водителя-манекена участвует передний пассажир-манекен и фиксируются нагрузки от ударов этих манекенов друг о друга. По этому параметру центральные подушки Яриса сработали безупречно — низкий, зелёный уровень нагрузок.

Toyota Yaris в новой программе Euro NCAP: встречка далась тяжёло, но выжить можно

К подголовникам хэтчбека у экспертов замечаний нет. Защита детей оценена как хорошая (опасных нагрузок не зафиксировано). Передок Яриса представляет серьёзную опасность для пешеходов лишь в нижней части передних стоек кузова.

Испытания система активной безопасности тоже стали более сложными и разнообразными. Yaris оказался готов не ко всем: его система автоматического аварийного торможения (AEB) не умеет распознавать пешеходов при движении задним ходом, а потому соответствующий тест не проводился. Зато AEB Яриса успешно распознала пешехода спереди при совершении поворотов, умудрилась не сбить велосипедиста, выехавшего из-за припаркованных автомобилей, и справилась с тестом на подрезание. В плюс тойтовскому хэтчу пошло и наличие системы распознавания усталости водителя — ещё одно новшество в программе.

5 звёзд итогового рейтинга за безопасность для Toyota Yaris — вполне закономерный итог с учётом декларируемых Euro NCAP приоритетов: лучше предотвратить аварию, чем бороться с её последствиям. Активную часть программы Yaris отработал хорошо, а потому даже при слабых результатах краш-теста, имитирующего встречку, машине присудили максимальную оценку.

Сопоставить результаты Яриса пока не с чем, другие автоновинки только готовятся пройти обновлённую программу испытаний Euro NCAP. Заметим лишь, что центральные подушки безопасности — этот пока редкость не только в малом классе, но и среди более крупных автомобилей премиум-сегмента, то есть у Яриса в этом плане было преимущество. И вообще есть подозрение, что Yaris стал своеобразным эталоном (по крайней мере в своём классе), потому его и опубликовали первым, а дальше всё будет намного страшнее и интереснее — ждём с нетерпением.

_____________________________________________________Источник ____________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий