Водитель молодеет и меняются правила: за руль в России хотят пустить в 17 лет

Водитель молодеет: за руль в России хотят пустить в 17 лет

Соответствующая поправка есть в проекте обновлённого закона «О безопасности дорожного движения», который подготовили в ГИБДД.

В сфере подготовки автомобилистов уже не первый год назревают масштабные изменения. Теперь в Министерстве внутренних дел РФ предлагают очередной пакет поправок. Этот документ направили на рассмотрение в правительство. Одной из главных новых норм является допуск к вождению более молодых водителей: сейчас по закону водить можно с 18 лет.

Водитель молодеет: за руль в России хотят пустить в 17 лет

Согласно сегодняшним нормам, граждане РФ имеют право сдать экзамен в 17 лет, но допустят их до руля и права им выдадут только по достижению 18 лет. Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД решили, что это правило пора менять. По мнению инициаторов, за год полученные в процессе обучения знания и навыки могут подрастеряться, так что подросткам лучше будет сразу после сдачи экзамена сесть за руль. Правда, при одном обязательном условии: в салоне с ними должен будет находиться так называемый «водитель-наставник»: автомобилист с действующим удостоверением категории B.

Предполагается, что следом выпустят постановление правительства, в котором будут расписаны требования к наставникам, а также порядок вождения (вероятно, речь идёт об ограничениях, распространяющихся на 17-летних водителей). Как пояснили в ведомстве, задача наставников – помочь новичкам на дорогах закрепить навыки вождения и контролировать соблюдение ими ПДД.

Водитель молодеет: за руль в России хотят пустить в 17 лет

Кроме этого, в МВД предлагают изменить правила допуска к управлению водителей коммерческого транспорта. Инициаторы решили обратиться к международному опыту: они хотят разрешать управлять ТС категории D только тем, у кого уже есть стаж вождения не менее года. Также иностранцам с национальными удостоверениями категорий С и D придётся обменять их на российские: для этого понадобится «документ о квалификации» – его выдадут по итогам экзамена после «освоения» программы обучения. Согласно документу, автошколу при этом посещать необязательно.

Ещё в ведомстве выступают за ужесточение требований к водителям-иностранцам, которые получили вид на жительство в РФ, а также к российским гражданам, которые приехали из-за рубежа. Дело в том, что, по нынешним нормам, они имеют право садиться за руль с иностранными правами, а у них часто неограниченный срок действия. В итоге такие водители не получают «свежую» медсправку раз в 10 лет, в отличие от автомобилистов с удостоверениями РФ. В МВД предлагают ввести запрет на использование иностранных прав спустя полгода с момента получения вида на жительство или российского паспорта. С момента принятия закона иностранцам для обмена водительского документа дадут 180 дней. Исключение предлагается сделать только для граждан стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС): им позволят пользоваться ранее выданными национальными правами до окончания срока их действия, либо в течение 10 лет после выдачи.

Водитель молодеет: за руль в России хотят пустить в 17 лет

В случае одобрения законопроекта, изменятся нормы по отношению к тем, кого поймали на вождении с просроченными правами или на «пьяной езде» (либо в случае отказа от медосвидетельствования). Так, в ведомстве предлагается не выдавать им новое удостоверение в течение года после исполнения наказания, то есть после уплаты штрафа или отбытия административного ареста (в течение этого срока автомобилисты-нарушители считаются наказанными).

В поправках также нашлось место изменениям в правила отнесения ТС к различным категориям. К категории А предлагается относить не только мотоциклы, но и мотоциклы с коляской, а также трициклы, у которых рабочий объём двигателя более 50 куб. см, а максимальная скорость превышает 50 км/ч. В свою очередь в категорию М войдут в том числе квадроциклы массой до 350 кг, чья «максималка» менее 50 км/ч, а объём ДВС – менее 50 куб. см. (их максимальная мощность – 4 кВт, то же требование для электродвигателя). А квадроциклы весом до 400 кг (либо до 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов) и с мотором мощностью до 15 кВт уже пойдут в категорию B1. Эти нормы уже есть в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС.

______________________________________________________Источник ______________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий