Купе Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод требует больших вложений денег

Автоконцерны постепенно осваивают модную нынче тему рестомодинга и выводят её на новый технологический уровень.

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Живой пример — купе Volvo P1800 от гоночной команды Cyan Racing, в прошлом известной как придворное тюнинг-ателье Polestar компании Volvo.

Volvo P1800 считается одним из красивейших автомобилей 60-х, хотя поклонникам шведской марки обычно милее чемоданоподобные семейные машины двухсотой серии. Но сделать элегантную конверсию из «бабушкиного» Volvo 240 трудновато, а вот P1800 — материал для творчества превосходный, тем более когда речь идёт о так называемом интеллигентном рестомодинге, в котором исповедуется бережное отношение к историческому контексту автомобиля-донора.

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Законодателем такого рестомодинга в своё время стала американская компания Singer, «перепиливающая» классические Porsche 911, но сегодня наберётся с десяток компаний, качественно работающих в аналогичном жанре в Европе — например, британская David Brown Automotive или немецкая eClassics. Последняя недавно вместе с Volkswagen представила мелкосерийную электрическую конверсию культового фургончика Т1 (он же Bulli).

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Cyan Racing с учётом современного «зелёного» статуса родной для неё марки Polestar тоже могла бы напихать в кузов Volvo P1800 батареек и электромоторов, но воздержалась от этого соблазна и сделала всё по-классике, но в рамках своих компетенций, разумеется.

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Так, 2,0-литровую бензиновую «турбочетвёрку» с непосредственным впрыском топлива позаимствовали у болида Volvo S60 TC1, что выиграл World Touring Car Championship в 2017 году (первое место в личном зачёте и в кубке конструкторов). Турбина Borg Warner EFR создаёт избыточное давление в 2,7 бар, но характер мотора при этом атмосферный: максимальная мощность 419 л.с. достигается при 7000 об/мин, максимальный крутящий момент 455 Нм — при 6000 об/мин, отсечка срабатывает на 7700 об/мин. Вся мощность передаётся на задние колёса через 5-ступенчатую «механику» австралийской фирмы Holinger и самоблокирующийся дифференциал.

Регулируемая подвеска на двойных поперечных рычагах «по кругу» — полностью оригинальная, рассчитанная на более широкую колею и гоночные нагрузки. Тормозные диски — стальные, диаметром 362 мм спереди и 330 мм сзади (суппорты — 4-поршневые «по кругу»). Шины — Pirelli P Zero размерностью 235/40 R 18 спереди и 265/35 R 18 сзади. ABS нет, усилителя рулевого управления (шестерня-рейка) нет — это машина для честных и смелых пилотов. Колёса кованные, с единственной центральной гайкой крепления. Снаряженная масса автомобиля — 990 км (53% приходятся на заднюю ось).

Volvo P1800 Cyan: серийный заводской рестомод за бешеные деньги

Самое интересно — это кузов. За основу взят оригинальный остов Volvo P1800, но внутри него сконструирована новая силовая структура из углепластика и высокопрочной стали, которая в комбинации с титановым трубчатым каркасом позволила достичь неслыханной для моделей 60-х жёсткости. Между тем снаружи это по-прежнему классический P1800 во всём своём великолепии. Фотографий интерьера, к сожалению, нет, а ведь его оформление в рестомодинге — отдельное искусство.

Казалось бы, поохать и забыть, но нет — Cyan Racing собирается выпустить ограниченную партию таких рестомодов с ориентировочной стоимостью 500 тысяч долларов за экземпляр. Сборка первых клиентских экземпляров начнётся уже этой осенью, точный тираж не указан.

__________________________________________________Источник __________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий