Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

BMW 8-Series в кузове Е31 – один из самых свежих мелкосерийных BMW. Он представляет ценность, если не для коллекционеров (пока еще), но как минимум для фанатов марки. Хотя почему не для коллекционеров? Машина выпускалась с 1990 по 1999 годы, то есть возраст самых первых экземпляров приближается к 30 годам. За этой границей уже начинается статус олдаймера. А общий тираж в 30 621 автомобиль делает модель достаточно эксклюзивной.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Первой в истории «восьмерке» полагались двигатели V8 или V12, что ставило ее на ступень выше даже флагманского седана 7-Series, для которого отправной точкой тогда были шесть цилиндров. Плюс выдвижные фары, необычно оформленная отлогая центральная консоль, безрамочные двери. Короче говоря, купе BMW 8-Series получилось у баварцев нетривиальным.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Формально на смену кузову Е31 пришла шестая серия. Причем не сразу: ее продажи стартовали в 2003 году. Сейчас доживает свои дни следующее поколение «шестерки», представленное на рынке с 2011 года. В его составе – кабриолет, классическое и четырехдверное купе. В Мюнхене уже выпустили нового представителя BMW 6-Series, но это семейный пятидверный хэтчбек с литерами GT, прежде выпускавшийся в рамках пятой серии. А спортивные типы кузова снова меняют шильдик. Отныне они опять относятся к восьмой серии.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

В Мюнхене уже объявили, что BMW 8-Series выйдет на рынок в образе двух- и четырехдверного купе, а также кабриолета. Представление начали с базовой версии – классической двухдверки. Новый кузов получил заводское обозначение G14, и заказы на него начнут принимать с ноября этого года.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Судя по цифровому обозначению, перед нами новый флагман? По цене – однозначно. Да и собирать «восьмерки» будут на том же заводе, что и седаны седьмой серии. Значит, они будут обеспечены наивысшим уровнем контроля качества. Вот только первая же строчка в технической характеристике несколько обескураживает. Габариты BMW 8-Series составляют 4843 миллиметра в длину, 1902 в ширину, 1341 в высоту и 2822 миллиметра по колесной базе. А уходящее купе 6-Series имеет 4894, 1894, 1369 и 2855 миллиметров соответственно. То есть «восьмерка» оказалась заметно меньше «шестерки»! И уж точно никакой это не конкурент купе S-Class из Штутгарта с его габаритами 5027 х 1899 х 1411 х 2945 миллиметров. Разочарование? Пожалуй.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Чтобы совсем уж расстроить фанатов BMW, скажем, что в основе восьмой серии лежит платформа от «пятерки». Получается, что 8-Series – это всего лишь последователь «шестерки», которого маркетологи одарили более высоким по статусу шильдиком. А по-настоящему большого купе у баварцев как не было, так и нет.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

В Мюнхене не стали творить дизайнерскую революцию, однако не забыли наделить автомобиль несколькими интересными штрихами. И не будем придираться к тому, что большую их часть миру уже продемонстрировал новый BMW X5, представленный парой недель ранее. Спереди обращают на себя внимание «сросшиеся» ноздри решетки радиатора. Это новый виток эволюции самого заметного и самого старого элемента фирменного дизайна BMW. Интересно оформлена корма, где сложился удачный ансамбль из низкой крышки багажника, узких и длинных фонарей и волнообразного росчерка габаритного светодиода.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

В качестве альтернативы стандартному обвесу кузова (надо заметить, достаточно выразительному) есть более агрессивный М-пакет. Им предложение не ограничивается. Для желающих еще больше выделиться в потоке существует опциональный «карбоновый» пакет. Из этого материала у купе могут быть корпуса зеркал, задний спойлер, крыша и ряд мелких декоративных элементов.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Приборная панель достаточно заметно отличается от ныне выпускаемых BMW, но, опять же, ее уже успел презентовать миру «икс-пятый». Клавиши управления климатом сгруппированы прямо под центральными дефлекторами вентиляции, которые обрели принципиально новый дизайн. Два дисплея на передней панели уже стали привычными в премиум-классе. Экран перед водителем имеет диагональ 10,25 дюйма. Приборы на нем нарисовали не традиционно круглыми, а напоминающими по форме фирменные «ноздри» решетки радиатора. Монитор по центру 12,3-дюймовый. Он сенсорный, но команды ему можно также подавать контроллером, голосом или жестами.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

На старте производства купе будет выпускаться в двух вариантах. Понятное дело, механической коробке передач теперь в премиум-сегменте не место (у первой «восьмерки» она была). Заднеприводных машин тоже пока не будет – только привод на все колеса. BMW M850i xDrive везет 4,4-литровый двигатель V8. Его отдача достигает 530 л.с. и 750 Нм крутящего момента. На разгон машины до сотни ему требуется 3,7 секунды.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Альтернатива – BMW 840d xDrive. Его трехлитровая «шестерка» на тяжелом топливе развивает 320 л.с. и 680 Нм момента. Разгон до сотни этого «трактора» неприличным не назвать: 4,9 секунды. Позже появятся и другие версии во главе с заряженной M8. Полагаем, что классический задний привод получат только базовые модификации восьмой серии и, возможно, сама «эмка».

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Об опциях BMW 8-Series распространяться не станем. Понятное дело, покупателю купе предложат список, лишь немного уступающий по объему седьмой серии. В нем будут проекционный дисплей, лазерные фары, окраска и отделка салона по индивидуальным пожеланиям, электронная блокировка заднего дифференциала, несколько типов подвески, колеса диаметром до 20 дюймов.

В России «живые» экземпляры «восьмерок», полагаем, окажутся к весне. По цене, вероятно, стоит ориентироваться на стоимость нынешних представителей шестой серии плюс полтора-два миллиона.

Возвращение «восьмерки»: BMW 8-Series

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Author: admin

Добавить комментарий