Шустрое алюминиевое «корытце»: Lotus показал юбилейный Exige для автогурманов

Бешеное «корытце»: Lotus представил юбилейный Exige для автогурманов

Компания Lotus Cars грозится полностью отказаться от ДВС, а это значит, что нынешним её моделям жить осталось недолго, и спецверсия 20th Anniversary модели Exige может оказаться прощальной. Во всяком случае, до следующий круглой даты Exige уже не доживёт.

Exige дебютировал в 2000 году как более энерговооружённая и драйверская версия модели Elise, что выпускается аж с 1996 года. В основе обеих этих моделей лежит склеенный алюминиевый монокок в виде корытца, весьма передовой для своего времени и давший жизнь целой плеяде спорткаров, в том числе Tesla Roadster первого поколения, Opel Speedster, Hennessey Venom GT, Melkus 2000 и Detroit Electric SP:01. Все они уже ушли в историю, а Elise и Exige ещё живы и несут все достоинства и недостатки исходной платформы — слишком тесные и непрактичные, зато лёгкие и невероятно азартные в управлении.

Бешеное «корытце»: Lotus представил юбилейный Exige для автогурманов

За свою 20-летнюю карьеру Exige имел десятки лимитированных и регулярных исполнений, а в основу юбилейного 20th Anniversary легла модификация Sport 410 c компрессорным 3,5-литровым V6 на базе тойтовского блока 2GR-FE. Его максимальная отдача составляет 416 л.с. и 420 Нм. Вся мощность подаётся на задние колёса через 6-ступенчатую МКП и дифференциал с электронно управляемой блокировкой. Разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 3,3 с, максимальная скорость — 280 км/ч.

Бешеное «корытце»: Lotus представил юбилейный Exige для автогурманов

К особенностям версии 20th Anniversary относятся слегка модернизированное аэродинамическое оперение (боковые воздухозаборники и антикрыло), защитная плёнка чёрного цвета перед задними колёсами, «ностальгический» дизайн кресел с алькантаровой обивкой, россыпь памятных логотипов снаружи и внутри кузова.

Бешеное «корытце»: Lotus представил юбилейный Exige для автогурманов

В стандартную комплектацию кроме того вошли регулируемые амортизаторы Nitron, детали обшивки из углепластика, аудиосистема с Bluetooth, круиз-контроль, сверхлёгкие кованные колёса и обитый алькантарой руль. За доплату можно получить отделку порогов карбоном, облегчённую литий-ионную батарею и титановую систему выхлопа. Доступные цвета — Chrome Orange, Laser Blue, Calypso Red, Norfolk Mustard Yellow, Motorsport Black и Arctic Silver. Цена — от 83 613 евро.

Любопытно, что в США Exige и Elise давно недоступны, потому что по актуальным правилам их невозможно сертифицировать для дорог общего пользования, так что юбилейный спорткар адресован в основном европейцам, которые любят и ценят спорткары старой школы, где всё решает водитель, а не компьютер.

Между тем будущее Lotus — совсем за другими машинами. Вектор развития задал электрический гиперкар Evija мощностью 2000 л.с., представленный летом прошлого года, а недавно Фил Попэм, глава британской фирмы, в интервью западным СМИ, в частности, британскому журналу Auto Express, рассказал, что в списке грядущих новинок Lotus будет всего одна модель с ДВС, а дальше — одно сплошное электричество. Причём Попэм особенно подчеркнул, что переходную гибридную стадию Lotus пропустит — впереди чистая «зелень». Новый бензиновый спорткар выйдет на рынок в ближайшие два года, а перспективная электрическая линейка будет включать в себя в том числе комфортные 4-местные модели — седаны и кроссоверы. Производство некоторых из них будет налажено в Китае на мощностях Geely, которой Lotus принадлежит с 2017 года.

Источник:https://www.kolesa.ru/

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий