Большая батарея и немного водорода: дерзкий электромобильный стартап Triton-EV показал электрический седельный тягач

Большая батарея и немного водорода: Triton-EV показал электрический седельный тягач

Американский стартап Triton-EV всего за 35 дней построил электрический седельный тягач, у которого водородные топливные элементы выступают в качестве удлинителя запаса хода. Серийный вариант планируется продавать по цене от 150 тысяч до 250 тысяч долларов.

Triton-EV – самый дерзкий из многочисленных современных электромобильных стартапов. Мир впервые узнал о нём в апреле этого года после анонса большого электрического внедорожника Triton Model H, который пока существует лишь в виде компьютерных рисунков, но за который производитель сразу попросил 140 тысяч долларов полной предоплаты. Технические характеристики — беспрецедентные: мощность — 1521 л.с., ёмкость батареи — 200 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — свыше 1100 км. При этом дизайн-макет Model H, судя по всему, сделан на базе длиннобазного Cadillac Escalade последнего поколения.

Большая батарея и немного водорода: Triton-EV показал электрический седельный тягачFreightliner Cascadia

Теперь же Triton-EV заявил о своём намерении покорить сегмент седельных тягачей, построил прототип и показал его потенциальным клиентам и инвесторам. Разумеется, машину сделали не с нуля, исходную модель угадать нетрудно — это Freightliner Cascadia со слегка перекроенным носовым обтекателем и наспех залатанным салоном — его можно увидеть в промо-ролике.

Техническое описание очень поверхностное: энергию тягач будет черпать в основном из батареи, а водородная установка будет использоваться в качестве удлинителя запаса хода. Такой подход Triton-EV объясняет тем, что инфраструктура водородных заправок пока развита очень слабо, а потому делать на водород основную ставку (как стартап Nikola) смысла нет. Совокупный запас хода тягача Triton составляет 300 миль (483 км). Максимальная масса буксируемого прицепа — 100 тонн!

Большая батарея и немного водорода: Triton-EV показал электрический седельный тягачTriton-EV Semi Truck

Химаншу Патель, предприниматель индийского происхождения, основавший стартап Triton-EV, заявил буквально следующее: «Мы решили сделать это. Хотя все говорили: нет, это невозможно, на это уйдёт пять лет и сотни миллионов долларов. А мы подумали: нет, мы можем сделать это прямо сейчас. У нас есть люди и компоненты. На всё про всё ушло 35 дней. Во такая у нас команда».

Когда и где седельный тягач Triton-EV будет запущен в производство, гендиректор Патель не сообщил. Зато пообещал, что внедорожник Model H будет выпущен в ближайшие месяцы — сейчас компания ищет подходящего партнёра (вероятно из действующих крупных игроков автобизнеса), который сможет реализовать её планы.

Большая батарея и немного водорода: Triton-EV показал электрический седельный тягачTriton-EV Semi Truck и Triton Model H

Американская пресса очень скептически воспринимает заявления Triton-EV и мы разделяем этот скепсис: уровень самоуверенности и шапкозакидательства — как у спикеров из Ё-мобиля и Marussia. Результат, по видимому, будет аналогичным, но мы будем следить за развитием событий.

Добавим, что даже компания Tesla, у которой сейчас нет проблем с деньгами, пока не запустила в серию свой электрический седельный тягач Semi.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий