«Буханки» не будет: Arrival изменил дизайн своего электрического фургона отодвинув водителя за переднюю ось

«Буханки» не будет: Arrival изменил дизайн своего электрического фургона

Британский электромобильный стартап Arrival представил бета-прототип своего фургона, производство которого планируется начать в 2022 году на так называемых микрофабриках.

Стартап Arrival основан в 2015 году на деньги инвестфонда Kinetik, за которым стоит Денис Свердлов, в прошлом глава Минкомсвязи России и топ-менеджер российской телекоммуникационной компании Yota. Главным продуктом Arrival будут электрические фургоны с композитным, окрашенным в массе кузовом на модульной скейтборд-платформе. Их производство, по словам разработчиков, можно будет в кратчайшие сроки развернуть где угодно на гибких и легко возводимых микрофабриках (заводах площадью 10 000 м2). Первая такая фабрика заработает в Великобритании в первом квартале 2022 года.

Концепция фургонов Arrival заинтересовала компанию Hyundai: в январе этого года она объявила, что инвестирует в британский стартап 100 млн евро и планирует использовать их технологию в своих коммерческих автомобилях. Тогда же, в январе, американская курьерская служба UPS заказала Arrival 10 000 электрических фургонов с возможностью удвоения этого объёма в будущем. Летом такую же партию электрических машин у британцев заказала американская компания Amazon. В общем, с финансированием у Arrival проблем сейчас нет.

«Буханки» не будет: Arrival изменил дизайн своего электрического фургонаБета-прототип фургона Arrival

Если в начале года фургон Arrival существовал в виде альфа-прототипа вагонной компоновки, напоминающего «буханку», то есть с местом водителя перед передней осью, то недавно стартап после консультаций с экспертами UPS и другими логистическами компаниями представил в статусе бета-прототипа существенно видоизменённый автомобиль. Однообъёмная форма сохранилась, но ветровое стекло теперь не вертикальное, а завалено назад. Место водителя теперь находится за передней осью, а доступ к нему производится через сдвижную боковую дверь, которая даже в открытом состоянии не выступает за габариты кузова. Понятно, что новый вариант компоновки привёл к уменьшению грузовой площади, но форма кузова стала лучше с точки зрения безопасности и аэродинамики, да и водителям-экспедиторам она более привычна.

«Буханки» не будет: Arrival изменил дизайн своего электрического фургонаБета-прототип фургона Arrival

Издание InsideEVs сообщает, что Arrival планирует оснащать свои фургоны батареями LG Chem, их ёмкость в зависимости от нужд заказчика будет варьироваться в диапазоне от 44 до 130 кВт·ч. Другие технические характеристики пока не объявлены — на фирменном сайте Arrival не указаны ни размеры, ни грузоподъёмость, но, судя по картинкам, британцы будут делать крупный фургон, который станет прямым конкурентом электрическим аналогам от Rivian, Bollinger, Karma и General Motors.

«Буханки» не будет: Arrival изменил дизайн своего электрического фургонаБета-прототип фургона Arrival

Сегмент электрических фургонов сейчас находится в фокусе внимания инвесторов из-за роста объёма перевозок на фоне пандемии COVID-19 и планов развитых стран в перспективе полностью отказаться от машин с ДВС. В прошлом году в Великобритании была возрождена компания Morris Commercial, которая также будет делать развозные фургончики с композитными кузовами, но более лёгкого класса.

«Буханки» не будет: Arrival изменил дизайн своего электрического фургонаГородской электробус Arrival

В планах компании Arrival помимо фургона значится электрический городской автобус с «телевизорами» по верхнему периметру кузова, прозрачной крышей и сиденьями с консольным креплением (так из под них удобнее выметать мусор). Технические характеристики и дата начала производства автобуса пока на названы.

В прошлом году Arrival поучаствовала в качестве подрядчика в разработке электрического спорткара другого британского стартапа, Charge Automotive, с кузовом в стилистике классического Ford Mustang.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий