Данные ценнее машин — неожиданные итоги работы Hyundai за первое полугодие

Данные ценнее машин — неожиданные итоги работы Hyundai за первое полугодие

«Хёндэ Мотор СНГ» отчиталась о своей работе в коронакризис, который обвалил продажи её автомобилей. Но продажи, как выяснилось, постепенно теряют актуальность для корейской компании, уступая место новым формам бизнеса.

За первые шесть месяцев этого года дилеры Hyundai реализовали в России 63 852 автомобиля, что на -27,5% меньше, чем за первое полугодие 2019-го. Снижение продаж — естественное следствие карантинных ограничений из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, многие дилеры в апреле и мае воообще не могли работать.

Лидерами корейской марки ожидаемо стали обновлённые в этом году кроссовер Creta (29 554 шт.) и седан Solaris (18 444 шт.). 1,6-литровые бензиновые двигатели Gamma I для этих бестселлеров скоро будет делать завод «Хёндэ Виа Рус» в Санкт-Петербурге, строительство которого стартовало 30 июня. Плановая мощность нового предприятия — 240 тысяч двигателей в год с возможностью роста до 330 тысяч. Углубление локализации, предусмотренное подписанным в 2018 году СПИКом, гарантирует попадание автомобилей Hyundai в госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили, а следовательно и комфортные для потребителей цены.

Данные ценнее машин — неожиданные итоги работы Hyundai за первое полугодиеПлощадка для моторного завода «Хёндэ Виа Рус» находится в непосредственной близости от основного сборочного предприятия «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус».

Между тем режим самоизоляции ускорил переход Hyundai от традиционной розницы к новым формам торговли и новым формам бизнеса. В октябре компания намерена запустить в России комплексную онлайн-платформу (та, что есть сейчас, — это лишь «ходульный» прототип с сильно ограниченным функционалом), которая позволит купить автомобиль, не вставая с дивана даже для получения кредита, — всё будет происходить удалённо. Забирать машину самому тоже необязательно — доставят на дом с центрального склада «Хёндэ Мотор СНГ» в обход дилеров. Но последним, разумеется, дадут заработать на обслуживании проданных таким способом машин.

Данные ценнее машин — неожиданные итоги работы Hyundai за первое полугодие

Параллельно компания развивает новые формы владения автомобилем, а именно сервис подписки Hyundai Mobility. Для автомобилей Hyundai сервис был запущен в октябре прошлого года, и сейчас им активно пользуются более 12 тысяч клиентов. Аналогичный сервис для премиальных автомобилей Genesis заработал в конце июня. После смягчения режима самоизоляции спрос на подписки вырос примерно в три раза, что в значительной степени связано с невозможностью наших граждан выехать на отдых за границу и, как следствие, всплеску интереса к внутреннему автотуризму. Специально под лето Hyundai «подкрутила» тарифы и удвоила лимиты пробегов — мол, платите и катайтесь вдоволь.

Данные ценнее машин — неожиданные итоги работы Hyundai за первое полугодиеНовая Hyundai Elantra

По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, более 80% подписчиков — это люди, которые раньше не ездили на Hyundai. Топ-менеджер уверен, что за подпиской и сопутствующими цифровыми сервисами — будущее, а модель «завод — дилер — клиент» конечна, и задача Hyundai — трансформироваться из производственной компании в компанию, предлагающую сервисы. Следующий этап — компания, управляющая данными, потому что данные, генерируемые пользователями этих сервисов, станут основным ресурсом и главным источником дохода, а делать хорошие автомобили, по мнению Алексея Калицева, сегодня научились все, так что даже сравнение моделей разных производителей потеряло смысл.

Данные ценнее машин — неожиданные итоги работы Hyundai за первое полугодиеHyundai Palisade

Что до ближайших новинок, то в октябре в России должна дебютировать новая Elantra. При этом Алексей Калицев считает этот класс машин (седаны С-класса) неперспективным, то есть рекордов продаж от новой Элантры никто не ждёт.

Куда более радужные перспективы у большого кроссовера Palisade, который прибудет в нашу страну в ноябре — эту машину очень ждут дилеры, она имеет шансы стать заметным игроком в классе больших SUV, но лишь при условии конкурентоспособных цен, которые, как показывает исторический опыт (например, с хэтчбеком i30), Hyundai не всегда в состоянии обеспечить.

Источник: https://www.kolesa.ru

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий