GAC GS5 с 1,5-литровым бензиновым мотором в России: только передний привод и цены на уровне лидеров рынка

Китайская компания GAC Motor привезла в Россию третью по счёту модель — компактный кроссовер GS5, который должен стать локомотивом её продаж, то есть расходиться не десятками, а хотя бы сотнями.

GAC GS5 в России: только передний привод и цены на уровне лидеров рынка

У себя на родине марка GAC топчется в середняках рынка: на данный момент у неё нет ни одной по-настоящему успешной модели, по итогам первого полугодия 2020-го реализовано всего 141 052 автомобиля против 474 518 у Geely, 388 338 у Changan, 262 216 у Haval и 158 890 у Chery.

Модель GS5, которая выходит на наш рынок вслед за флагманским кроссовером GS8 и бизнесвэном GN8, существует уже во втором поколении. GS5 первого поколения был спроектирован на заимствованной платформе Alfa Romeo 166 и вышел на китайский рынок в 2012 году, а лучшим годом продаж для него стал 2014-й, когда было реализовано 76 131 шт. В 2016 году «первый» GS5 сертифицировали в России, но в продажу так и не запустили — полноценный старт бренда случился только в 2019-м.

«Второй» GS5 специалисты GAC разрабатывали сами, в Китае он дебютировал в 2018 году и в первый полный год продаж (2019-й) разошёлся тиражом 47 054 шт. Результат первого полугодия 2020-го — лишь 5640 проданных экземпляров, в чём, понятно, отчасти виноват коронавирусный локдаун, но отрыв от лидеров сегмента в любом случае катастрофический: Haval H6 за шесть месяцев разошёлся тиражом 121 771 шт., Changan CS75 — 109 553 шт., Geely Boyue (в РФ известен как Geely Atlas) — 101 054 шт.

Статистика позволяет понять, почему GAC Motor очень заинтересован во внешних рынках и сейчас активно развивается в России — мол, за границей нас оценят. Оценить должны качественный инжиниринг и комплектующие от именитых производителей. Так, например, на GS5 ставятся японский 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin, климат-контроль от Denso, система стабилизации ESP 9.1 от Bosch с функцией помощи при движении на уклоне и шины Continental.

GAC GS5 в России: только передний привод и цены на уровне лидеров рынка

1,5-литровый бензиновый мотор для GS5 разработан компанией GAC самостоятельно, но турбокомпрессор и система газораспределения — от BorgWarner. Далеко не рекордная отдача (137 л.с., 216 Нм) в сочетании с распределённым впрыском топлива позволяют использовать 92-й бензин как основной. Цифра 235 на крышке двигателя и шильдике багажной двери указывает на максимальный крутящий момент китайской версии этого мотора, то есть 235 Нм (максимальная мощность — 152 л.с.). Существует также версия этого мотора с непосредственным впрыском топлива, она обозначается индексом 265Т и выдаёт максимальные 168 л.с. и 265 Нм.

GAC GS5 в России: только передний привод и цены на уровне лидеров рынка

Полного привода пока не предусмотрено в принципе, хотя возможность его реализации, по словам представителей GAC, в автомобилей есть. Задняя подвеска — независимая, многорычажная. Заявленный дорожный просвет — 205 мм. Колёсная база — 2710 мм. Габаритная длина кузова — 4695 мм.

Только базовая комплектация Comfort доступна в сочетании с 6-ступенчатой ручной коробкой, но на презентацию для журналистов, разумеется, прикатили машину в самой дорогой комплектации Premium с матричными светодиодными фарами, шестью подушками безопасности, системой мониторинга слепых зон, двухзонным климатом, панорамной прозрачной крышей с люком, кожаной отделкой салона, передними электрифицированными креслами, электроприводом багажной двери, камерой заднего вида и прочими удобствами.

Дизайн интерьера топ-версии производит первое приятное впечатление: лаконичные формы, мягкие материалы отделки, ровные и настоящие швы на коже (на Haval F7, например, можно увидеть имитацию прострочки), аккуратные зазоры. Но залитый чёрным глянцем центральный тоннель, плавно перетекающий в вертикальный планшет мультимедийной системы — это очень непрактично, пятна и микроцарапины на таком покрытии появляются мгновенно.

Размер планшета сильно превосходит размер реальной картинки сенсорного экрана — 8 дюймов. При хорошем освещении за чёрным глянцем отчётливо просматривается толстая рамка вокруг этого экрана — несолидно как-то… В Китае, впрочем, максимальный размер экрана составляет 10,1 дюйма, и с ним рамка тоньше, но нам такой экран не положен, равно как и полностью виртуальный 12,3-дюймовый щиток приборов. В России спидометр и тахометр будут аналоговыми с 3,5- либо 7-дюймовым экраном между ними.

На заднем сиденье просторно по всем направлениям, есть регулировка спинки и удобный подлокотник с пеналом. Багажник оформлен аккуратно, для фиксации крышки пола в поднятом состоянии есть специальный шнурочек, вокруг запаски-докатки уложен пенопластовый органайзер. Капот снабжён газовыми упорами, на которых многие именитые конкуренты до сих пор экономят.

Дизайн экстерьера GAC GS5 — на любителя, как и дизайн любого современного кроссовера из Китая. Из типовых решений отметит как бы парящие за счёт чёрных секций задние стойки кузова, избыточную отделку хромом (долго ли проживёт?) и фальшивые выхлопные патрубки. В плюсы запишем боковые двери, полностью прикрывающие пороги. Штатной защиты двигателя снизу нет — это «хлеб» дилеров. Под лобовым стеклом в месте крепления салонного зеркала можно увидеть отверстие под видеокамеру, но самой видеокамеры нет — она положена китайской топ-версии с системой автоматического аварийного торможения и адаптивным круиз-контролем.

В числе главных конкурентов GS5 в России представители GAC видят Haval F7, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Мы бы из этого списка оставили только Haval F7 и добавили Changan CS75, Chery Tiggo7, DFM AX7, FAW Besturn X80, Geely Atlas и JAC S5.

Рублёвые цены на GAC GS5 объявят 5 сентября, когда состоится презентация автомобиля для клиентов, но ориентировочный диапазон цен Андрей Дорофеев, заместитель гендиректора ООО «ГАК Мотор РУС», уже назвал — 1,5-2,0 млн рублей. Для машины с двигателем мощностью 137 л.с. это, мягко говоря, дороговато, для китайской машины — дороговато вдвойне. Но на ажиотаж в «ГАК Мотор РУС» пока и не рассчитывают: до конца года планируется продать всего несколько сотен автомобилей. В дальнейшем возможны корректировка цен, появление более мощного двигателя и даже полного привода.

На наш взгляд, с учётом того, как быстро теперь сменяются модели в Китае, ждать полноприводного GS5 нет смысла, а вот щедрые скидки на новинку немногочисленные российские дилеры GAC (пока их 6, к концу года обещают 14), скорее всего, начнут предлагать задолго до Нового года.

__________________________________________________Источник __________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий