GM и Honda соединяются: очередной альянс в автопроме ради сокращения затрат

Пока что речь идёт о меморандуме о взаимопонимании, но совместные инженерные разработки планируется начать сразу после Нового года.

GM и Honda: очередной альянс в автопроме ради сокращения затрат

Американская и японская компании пришли к логичному в современных реалиях решению вступить в альянс, чтобы сократить затраты на разработку новых моделей и закупку комплектующих для них.

Ford уже вступил в альянс с Volkswagen, Fiat Chrysler Automobiles объединяется с Groupe PSA, и вот, наконец, General Motors, главный член большой американской тройки, нашла себе подходящего партнёра, чтобы пройти непростой и затяжной период технологической трансформации в автопроме. Основных тренда, как известно, два — электромобили и беспилотники.

Ещё в 2013 году GM и Honda начали совместную работу над электрическими силовыми установками на базе водородных топливных элементов, а в 2017 году объявили о создании совместного предприятия FCSM (Fuel Cell System Manufacturing) в Детройте по выпуску этих самых силовых установок. Планировалось, что производство заработает в 2020 году, но водородная тема забуксовала из-за инфраструктурных трудностей и партнёры переключились на традиционные батарейные электромобили.

В марте этого года GM представила собственную модульную электромобильную платформу нового поколения и разработанную совместно с LG Chem батарею Ultium для неё, а в апреле стало известно, что Honda использует эту платформу для двух своих будущих электрических новинок.

Колеса закрутились. Совместная работа между GM и Honda в беспилотной сфере ведётся как минимум с 2018 года, когда японская компания подвизалась финансировать ранее поглощённый американцами стартап Cruise, обещавший скорый прорыв в разработке системы автономного вождения. Прорыва, увы, пока не случилось, но благодаря Cruise у GM есть автопилот второго уровня по классификации SAE, работающий на специально подготовленных трассах, и продолжается работа над полноценным автопилотом, не требующим внимания со стороны человека — Honda, разумеется, тоже планирует его использовать в своих моделях. Беспилотный шатл Cruise Origin, показанный в начале этого года, тоже подаётся как совестная разработка GM и Honda, но реальные коммерческие перспективы этого изделия пока не просматриваются…

Альянс, о намерении создания которого было объявлено 3 сентября, должен закрепить, упорядочить, ускорить и расширить совместную работу американской и японской компаний. Перспективное партнёрство будет затрагивать не только электромобили и беспилотники, но и традиционные модели с ДВС, которым Дональд Трамп продлил жизнь, смягчив экологические требования. То есть GM и Honda будут использовать общие платформы и комплектующие в самом широком спектре моделей, но преимущественно на североамериканском рынке. Европа для GM сейчас рынок сильно периферийный, а в Китае GM и Honda связаны обязательствами с местными партнёрами, так что альянс создаётся для Америки, где марка Honda только за первое полугодие 2020-го реализовала более полумиллиона автомобилей, а марка Chevrolet – без малого 800 тысяч.

Альянс создаётся без обмена акциями, то есть компании остаются независимыми. Ровно по такой же схеме альянс заключили Ford и Volkswagen, в вот FCA и PSA, напротив, пошли по пути полного слияния. Чья модель сотрудничества в итоге окажется более успешной, покажет время.

__________________________________________________Источник __________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий