КамАЗ рассказал о преимуществах нового 87-тонного самосвала перед БелАЗом

Челнинский автогигант сообщил подробности о карьерном самосвале «Самсон»

Пресс-служба КамАЗа поделилась подробностями о семействе гигантских карьерных самосвалов «Самсон» и рассказала о преимуществах новинки перед БелАЗом. Автозавод раскрыл технические характеристики пятиосного грузовика, объявил о начале тестовых испытаний и планах запустить серийное производство модели в 2022 году.

Главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра КамАЗ Сергей Назаренко подтвердил ранее озвученные габариты самосвала с индексом 65805. Специалист подчеркнул, что ширина пятиосного грузовика равна 2530 миллиметрам и по этому параметру «Самсон» грузоподъёмностью 60 тонн не отличается от трёх- и четырёхосных КамАЗов меньшей вместимости.

Главный конструктор рассказал, что при полной нагрузке самосвал весит 87 тонн и может разогнаться до 50 километров в час. Порожний грузовик способен набирать 90 километров в час. Пятиосный «Самсон» приводит в движение 500-сильный рядный 12-литровый турбодизель P6, мощность передаётся на три ведущих оси через гидромеханический автомат.

Назаренко особо отметил, что новый самосвал проектировался с расчётом на автономное движение, и автозавод способен быстро превратить «Самсон» в беспилотник — достаточно лишь установить элементы машинного зрения, сенсоры и блок принятия решений.

Сергей Назаренко уверен, что КамАЗ-65805 сможет конкурировать с двухосными самосвалами БелАЗ нижнего класса грузоподъёмности. Преимущества челнинского грузовика перед БелАЗом — более высокая средняя скорость движения, более низкая начальная цена за счёт унификации элементов, лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость обслуживания и более комфортная кабина.

Вдобавок, использование самосвалов семейства «Самсон» позволит сэкономить на обустройстве технологических дорог в карьерах и затратах на перемещение грузовиков из одного карьера в другой. В два раза меньшая ширина КамАЗа-65805 позволяет челнинским грузовикам ездить по дорогам общего пользования без специального сопровождения.

Особенность КамАЗов семейства «Самсон» — гидропневматическая подвеска с равным распределением нагрузки на все ведущие мосты и системой коррекции крена от неравномерной загрузки. На три ведущих задних оси приходится 72 процента веса автомобиля, что вкупе с возможностью блокировки дифференциалов обеспечивает хорошую проходимость самосвала на мокром и заснеженном грунте.

КамАЗ намерен в течение полутора лет испытывать новый гигантский самосвал в карьерах Кузбасса. Серийную сборку и продажи сверхтяжёлых КамАЗов планируют начать в 2022 году.

Источник: https://motor.ru

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий