Новая марка электромобилей IM от концерна SAIC: представлены первые разработки

Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM Новости

В прошлом году китайский концерн SAIC, которому принадлежат марки Roewe, MG и Maxus, учредил компанию Zhiji Auto. Его партнерами стали интернет-гигант Alibaba и администрация шанхайского района Пудун (им принадлежат по 18% акций). По сути, это очередная «китайская Tesla»: главная задача новой фирмы — выпуск продвинутых и относительно дорогих электромобилей. Для них выбрана торговая марка IM, то есть Intelligence in Motion («Интеллект в движении»), а сейчас представлены первые разработки, у которых пока нет даже названий или индексов.

Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM

Седан IM по размерам близок к Тесле Model S: в длину он насчитывает ровно пять метров, а ширина — 1960 мм. Все двери оснащены сервоприводом, вместо боковых зеркал установлены камеры, но главная особенность — матричные фары с хитро изогнутыми ходовыми огнями. Основные прожекторы состоят из пяти тысяч светодиодов, которые позволяют не только гибко менять форму светового пучка, но и «рисовать» на дорожном полотне навигационные подсказки для водителя.

Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM

В салоне — широкий дисплей диагональю 39 дюймов, обивка полуанилиновой кожей и деревянный шпон. Разумеется, предусмотрен автопилот: он включает пятнадцать камер, двенадцать ультразвуковых и пять миллиметровых радаров, а за обработку данных отвечает процессорный модуль Nvidia Xavier. Однако горб над лобовым стеклом вовсе не часть беспилотной системы. Это Carlog — бортовой видеорегистратор, состоящий из трех камер, которые дают картину с охватом 180 градусов. В разработке всех этих систем как раз и помогла компания Alibaba.

Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM

Седан IM имеет полный привод с двумя электромоторами, которые вместе выдают 544 л.с. и 700 Нм. Время разгона до «сотни» — 3,9 с. Заявлено, что в настройке шасси с адаптивными амортизаторами принимали участие специалисты формульной команды Williams. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, а тормоза — фирмы Brembo.

Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM

Литий-ионная тяговая батарея разработана совместно с компанией CATL, но вместо графита применен кремний, который позволяет повысить удельную емкость. На выбор — аккумуляторы на 93 или 115 кВт∙ч. Разработчики обещают, что седан с большой батареей сможет проехать на одной зарядке до 870 км. А помимо привычных зарядных разъемов, седан оснащен индукционной беспроводной зарядкой мощностью 11 кВт: приемное устройство установлено под днищем.

 

Новая марка электромобилей IM от концерна SAIC: представлены первые разработки

Новая марка электромобилей IM от концерна SAIC: представлены первые разработки

Старт производства и продаж седанов IM в Китае назначен на конец этого года. Также сейчас представлен кроссовер, однако пока это лишь полноразмерный макет без салона. Технических подробностей о нем пока нет (хотя понятно, что по технике он будет унифицирован с седаном), а его выход на рынок состоится не раньше 2022 года.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий