Краш-тесты Global NCAP: кто заработал баранку?

Краш-тесты Global NCAP: кто заработал баранку? Новости |

На рынках Европы, США или Австралии автомобилей с откровенно низким уровнем пассивной безопасности уже не осталось. Поэтому местные комитеты вроде Euro NCAP постепенно меняют и ужесточают программы испытаний. А вот организация Global NCAP, работающая в развивающихся странах, все еще бьет машины по привычной методике: 64 км/ч, сминаемый барьер, перекрытие 40%. И до сих пор находятся модели, которые с треском проваливают это испытание! Свежий пример — китайский пикап Great Wall Steed 5 для рынка Африки.

Местный Steed 5 — это аналог модели Great Wall Wingle 5, которую продавали в былые годы на российском рынке. Пикап ведет родословную от японской модели Isuzu D-Max первого поколения образца 2002 года. Как и полагается, для краш-теста был куплен пикап в базовой комплектации, в которой нет ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней, ни даже креплений Isofix на втором ряду. Помножьте все это на архаичность конструкции — и… Ничего удивительно в том, что Great Wall не заработал ни единого балла за пассивную безопасность передних седоков.

Изучение перегрузок манекенов показало, что у водителя нет шансов выжить: в опасности находятся и ноги, и туловище, а главное — голова, навстречу которой выдвинулся руль. Специалисты Global NCAP предположили, что с таким перемещением рулевой колонки толку от подушки безопасности может и не быть.

Есть и другой относительно свежий пример «нулевого» рейтинга — миниатюрный паркетник Maruti Suzuki S-Presso, который дебютировал в Индии всего лишь год назад. У него «в базе» даже есть водительская подушка безопасности, и она действительно защитила голову манекена. Но нагрузки на голени и туловище оказались слишком высокими, а погорел этот автомобильчик массой 980 кг и вовсе на результатах переднего пассажира. Датчики манекена пассажира зафиксировали высокую вероятность травм шеи. Поэтому — ноль баллов и ни одной звезды.

Впрочем, есть в рейтинге Global NCAP и безопасные автомобили. Например, новейший рамный внедорожник Mahindra Thar с двумя подушками безопасности заработал четыре звезды из пяти. А паркетники Renault Kwid и Haval H1 в последней серии испытаний удостоились двух звезд каждый.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий