Кроссовер Mullen MX-05 — конкурент Tesla Model Y с батареей на 1000 км пробега

Калифорнийская компания Mullen Technologies анонсировала свою вторую модель, кроссовер MX-05, выпуск которого начнётся в 2022 году. Его главным преимуществом станет твердотельная батарея ёмкостью 150 кВт·ч.

Кроссовер Mullen MX-05 — конкурент Tesla Model Y с батареей на 1000 км пробега

О компании Mullen Technologies мы подробно рассказывали в июне, когда стало известно, что одним из её акционеров станет казахский олигарх Кенес Ракишев. Здесь вкратце напомним, что Mullen хочет преуспеть на производстве и продажах электромобилей, а её первой моделью станет разработанный китайским партнёром Qiantu Motor спорткар Dragonfly K50 с довольно заурядными техническими характеристиками (438 л.с., 380 км на одной зарядке по устаревшему циклу NEDC) и весьма специфической внешностью.

Кроссовер Mullen MX-05 — конкурент Tesla Model Y с батареей на 1000 км пробегаDragonfly K50

Но Dragonfly K50 — это, так сказать, только разминка. Вслед за купе на рынок выйдет более доступный и массовый среднеразвитый кроссовер MX-05, который в публичном пространстве представлен пока только в виде компьютерных рисунков. Ради производства этого кроссовера Mullen намерена купить за 135 млн долларов некий уже существующий завод. Из июльского пресс-релиза на эту тему также следует, что и сам кроссовер Mullen MX-05 будет базироваться на некоей уже существующей и хорошо зарекомендовавшей себя платформе, покупка которой позволит сократить время разработки машины с четырёх лет до двух.

Главной фишкой кроссовера MX-05 станет твердотельный полимерный аккумулятор, разработанный китайской корпорацией Linghang BOAO, на который у Mullen будут эксклюзивные права на территории Северной Америки. Как сообщает Yahoo Finance, Mullen сможет продавать как готовые батарейки, так и отдельные ячейки BO360GN. Она же займётся оформлением локальных патентов на эти ячейки.

Недавние тесты, проведённые в независимой калифорнийской лаборатории EV Grid, продемонстрировали удивительные способности китайского аккумулятора, а именно сохранение рабочих характеристик в диапазоне температур от -40 до +60 градусов Цельсия и деградацию всего на 2% за 10 000 циклов зарядки/разрядки. Полная зарядка батареи ёмкостью 150 кВт·ч на терминале высокой мощности займёт 35 минут. К преимуществам также относятся меньшая масса по сравнению с литий-ионными батареями, отсутствие горючих материалов и активной системы охлаждения.

Кроссовер Mullen MX-05 — конкурент Tesla Model Y с батареей на 1000 км пробегаMullen MX-05

Запас хода кроссовера Mullen MX-05 на одной зарядке составит свыше 500 миль или 805 км (по какому циклу, не указано), а при езде с постоянной скоростью 55 миль/ч (88,5 км/ч) можно протянуть 640 миль (1030 км). Других технических подробностей пока нет.

Добавим, что над твердотельными аккумуляторами сейчас с максимально возможной скоростью работают Tesla и General Motors — ясно, что компания, которая сможет первой вывести на рынок твердотельные аккумуляторы, будет купаться в деньгах. Инвесторы Mullen Technologies на это очень рассчитывают.

_________________________________ Источник _____________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий