Новый кроссовер третьего поколения Mazda CX-5: смена компоновки, 6 цилиндров и купеобразная версия

Новый Mazda CX-5: смена компоновки, 6 цилиндров и купеобразная версия

Японский кроссовер третьего поколения ожидается в 2023 году и будет радикально отличаться от своих предшественников. Mazda хочет сделать из CX-5 полноценного игрока премиум-сегманта и переведёт его на платформу новой «шестёрки» с продольным расположением силового агрегата.

В первых двух поколениях кроссовер Mazda CX-5, несмотря на благожелательные отзывы со стороны потребителей и прессы, так и не смог стать настоящим хитом. За первые три квартала этого года, по данным ресурса CarSalesBase, CX-5 разошёлся в США тиражом 104 277 экземпляра, тогда как лидер сегмента компактных SUV, Toyota RAV4, почти втрое успешнее – продано 302 574 шт. В Европе за тот же период Mazda CX-5 привлёк 23 581 потребителя против 134 791 у лидирующего VW Tiguan. В Китае продано 24 230 экземпляров Mazda CX-5 против 153 369 экземпляров Honda CR-V. В общем, CX-5  лучшем случае крепкий середнячок, в том числе в России, где дилеры Mazda с января по август реализовали 13 808 экземпляров этого кроссовера, тогда как результат Toyota RAV4 – 26 048 проданных единиц.

Новый Mazda CX-5: смена компоновки, 6 цилиндров и купеобразная версияMazda CX-5 второго поколения

В следующем поколении всё должно измениться, и конкуренты у Mazda CX-5 будут совсем другие – Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Jaguar F-Pace, Range Rover Velar и Alfa Romeo Stelvio, то есть мощные премиальные кроссоверы. Напомним, что весной прошлого года Mazda объявила о разработке принципиально новой платформы с продольным расположением силового агрегата и семейства рядных 6-цилиндровых двигателей (бензиновых и дизельных) для этой платформы. Первой её примерит Mazda 6 четвёртого поколения – её дебют ожидается в конце 2022 года, а следом пойдёт Mazda CX-5, о чём сообщил японский журнал Bestcarweb.

Новый Mazda CX-5: смена компоновки, 6 цилиндров и купеобразная версияMazda CX-5 второго поколения

Это значит, что следующий Mazda CX-5 будет существенно крупнее нынешнего, то есть перейдёт в среднеразмерный сегмент. Вдобавок, как сообщают японские коллеги, у него появится купеобразная версия с индексом CX-50, которая будет позиционироваться как самостоятельная и ещё более статусная модель.

Рядные «шестёрки» будут в той или иной степени гибридизированы – от простых 48-вольтовых довесков со вспомогательным стартер-генератором до более сложных «розеточных» комбинаций, с которыми Mazda CX-5 сможет довольно длительное время передвигаться исключительно на электротяге. Привод – задний либо полный. Коробка передач – 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» нового поколения. Базовые версии, вероятно, будут иметь всё же 4-цилиндровые двигатели, но, разумеется, тоже установленные продольно. 6-цилиндровые двигатели Mazda мы к тому же увидим на некоторых будущих имиждевых моделях Toyota, с которой Mazda сейчас тесно сотрудничает.

Новый Mazda CX-5: смена компоновки, 6 цилиндров и купеобразная версияMazda CX-5 второго поколения

Получается, что в ближайшие несколько лет Mazda окончательно переместится в премиум-сегмент. Это значит, что Mazda CX-5 следующего поколения сильно подорожает и вряд ли окажется более многотиражным, чем предшественники, но денег для компании точно заработает больше.

С переездом в премиум есть надежда на расширение модельного ряда Mazda в России, который пока что формируется с оглядкой на бюджетные ограничения. Грубо говоря, пока не получается продавать Mazda 3 по цене Mercedes-Benz A-класса, но в следующем поколении уже будет можно. «Трёшка», кстати, недавно покинула российский рынок, а вместо неё Mazda будет продавать в нашей стране соплатформенный кроссовер CX-30. У себя на родине Mazda выводит новинки поинтереснее – кросс-купе MX-30 с бензиновым мотором. Оно же в 2022 году получит гибридную силовую установку на основе РПД нового поколения.

______________________________________________________Источник ______________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий