Новый Toyota Mirai: три баллона, один мотор, 182 л.с., старт продаж в декабре, показаны «потрошки» Mirai

Новый Toyota Mirai: три баллона, один мотор, 182 л.с., старт продаж — в декабре

Водородная модель Toyota второго поколения дебютировала в статусе концепта осенью прошлого года, а теперь готовится выйти на рынки США и Японии. Стали известны некоторые технические подробности об этой новинке.

При смене поколений Mirai превратился из гадкого утёнка в стильный представительский седан (колёсная база — 2920 мм, габаритная длина — 4975 мм) на заднеприводной версии модульной платформы TNGA. В профиль «второй» Mirai немного напоминает недавно обновлённый седан Toyota Crown, но силовая установка, у него, разумеется, принципиально иная.

Новый Toyota Mirai: три баллона, один мотор, 182 л.с., старт продаж — в декабре

На японском потребительском сайте Toyota показаны «потрошки» нового Mirai: на картинках видно, что автомобиль имеет три баллона для хранения водорода вместо двух у модели первого поколения, чем, очевидно, объясняется увеличение запаса хода на одной заправке на 30%. «Первый» Mirai может проехать на одной заправке 502 км км по циклу EPA – стало быть, дальнобойность «второго» будет на уровне 650 км. Один из баллонов расположен в центральном тоннеле, что однако не помешало сделать задний диван Mirai трёхместным.

Новый Toyota Mirai: три баллона, один мотор, 182 л.с., старт продаж — в декабре

Электрохимический генератор размещйн над передними колёсами и занимает всё подкапотное пространство, его мощность — 128 кВт (174 л.с.). Вырабатываемая электроэнергия запасается в буферной литий-ионной батарее, расположенной вертикально между амортизационными стойками заднего моста (соответственно доступа в салон из багажника нет). За привод отвечает единственный электромотор на задней оси, его максимальная отдача составляет 134 кВт (182 л.с.) и 300 Нм. Негусто для столь солидного седана, хотя производитель обещает довольно впечатляющую динамику.

Новый Toyota Mirai: три баллона, один мотор, 182 л.с., старт продаж — в декабре

Более подробные технические характеристики будут объявлены в декабре, зато уже сейчас известно, что Mirai будет предлагаться в двух базовых комплектациях, которые в США именуются как XLE и Limited. XLE подразумевает 19-дюймовые колёса, 8-дюймовый виртуальный щиток приборов, мультимедийную систему с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистему JBL с 14 громкоговорителями, двухзонный климат-контроль и комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense 2.5+.

В комплектации Limited новый Mirai будет снабжён 20-дюймовыми колёсами, трёхзонным климат-контролем, проекционным экраном, сиденьями с вентиляцией и подогревом, системой кругового обзора и панорамным люком.

США, скорее всего, останутся для Mirai ключевым рынком: водородная модель первого поколения за первые три квартала этого года, по данным ресурса CarSalesBase, нашла здесь 341 покупателя, но в прошлом году их было 1249. Серийных конкурентов у Mirai всего два — Honda Clarity Fuel Cell и Hyundai Nexo. Водородный «кореец» с января по сентябрь нашёл в США 138 покупателей, а каковы успехи Clarity Fuel Cell понять сложно, так как в статистике эта модель идёт в одной куче с батарейной и гибридной модификациями.

Новый Toyota Mirai: три баллона, один мотор, 182 л.с., старт продаж — в декабре

Между тем инфраструктура водородных заправок в США на данный момент находится в зачаточном состоянии: 43 из 46 имеющихся в стране колонок базируются в Калифорнии — самом озабоченном экологией штате. То есть за пределами Калифорнии эксплуатировать Mirai будет довольно проблематично. Тем не менее за последний год перспективы водородных моделей в мировом автопроме вообще и в США в частности резко улучшились, особенно в коммерческом секторе, о чём мы подробно рассказывали в заметке о будущем водородном магистральном тягаче, который разрабатывают Toyota и Hino.

С приходом администрации Джозефа Байдена к власти водородная энергетика в США может получить дополнительное ускорение со стороны правительства, так что Toyota имеет все шансы оказаться в авангарде этого направления, то есть первой начать зарабатывать деньги на водородных автомобилях. Пока же ясно, что даже «второй» Mirai — проект убыточный, и его цена будет определяться из имиджевых, а не из коммерческих соображений.

______________________________________________________Источник ______________________________________________________

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий