Ford Focus с литровым мотором на 155 л.с. и цифровыми приборами

Обновки для Ford Focus: литровый мотор на 155 л.с. и цифровые приборы

Компания Ford в спешном порядке гибридизирует европейскую модельную линейку, чтобы уменьшить потенциальный штраф за лишние выбросы СО2. Наиболее востребованная модель – Focus – обзавелась самой мощной версией даунсайзингового мотора 1.0 EcoBoost в паре со стартер-генератором и 6-ступенчатой «механикой». Вот только время самого даунзайзинга, похоже, подходит к концу…

Мотор 1.0 EcoBoost с отдачей в 155 л.с. и 235 Нм уже успели примерить паркетник Puma и субкомпактный хэтчбек Fiesta, а теперь его прикрутили к Фокусу. Двигатель этот изначально рассчитан на работу в составе мягкогибридной силовой установки: у него увеличенный, более производительный турбокомпрессор, чем у собратьев без гибридного довеска, а турбояму и недостаток тяги на низких оборотах компенсирует 11,5-киловаттный стартер генератор, сообщающий коленвалу через ремённую передачу дополнительные 50 Нм при разгонах, что позволяет сжигать в цилиндрах чуть меньше топлива. Питается стартер-генератор от компактной 48-вольтой литий-ионной батареи с воздушным охлаждением, расположенной под сиденьем переднего пассажира.

Дополнительные меры экономичности – это система отключения одного цилиндра из трёх при частичных нагрузках и расширенный диапазон работы системы stop&start: она может глушить мотор не только при простоях на светофорах и в пробках, но и на ходу при движении накатом, причём даже с включённым сцеплением и на передаче. И всё же заявленный уровень выброс СО2 – 115 г/км при общеевропейской норме в 95 г/км.

Обновки для Ford Focus: литровый мотор на 155 л.с. и цифровые приборы

Любопытно, что 155-сильной «литрушке» на Фокусе не положен автомат – ни 8-ступенчатая «гидромеханика», ни 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Желающим иметь двухпедальную бензиновую версию предлагается мотор 1.5 EcoBoost на 150 либо 182 л.с. в паре с 8АКП, но углеродный след в данном случае уже 142 г/км, а это значит повышенный налог и ухудшение статистических показателей для компании Ford при расчёте экологического штрафа.

Ford сравнивает 155-сильный 1.0 EcoBoost c хорошо известным в РФ 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» 10-летней давности, что в стоке выдаёт 145 л.с. – мол «литрушка» на 45% экономичнее: 5,1 л/100 км по WLTP. Вот только ценили тот 2,0-литровый мотор не за экономичность, а за хороший ресурс, о котором даунсайзинговому агрегату можно только мечтать.

Впрочем, в свете грядущих экологических норм Euro 7 зажатые и перегретые даунсайзинговые агрегаты могут кануть в Лету: есть высокая вероятность, что новые правила (их огласят только в следующем году) ограничат удельную мощность ДВС, а, значит, выжимать все соки с литра больше не придётся – в оборот вернутся рабочий объём и «лишние» цилиндры.

Обновки для Ford Focus: литровый мотор на 155 л.с. и цифровые приборы

Помимо нового мотора для европейского Фокуса теперь доступен полностью виртуальный 12,3-дюймовый щиток приборов с множеством вариантов скинов и настроек – можно, например, наблюдать, сколько энергии за поездку выработала гибридная система и в какой момент движения эта энергия используется. А ещё в стандартную комплектацию теперь входит модем FordPass Connect, который оповестит водителя об опасности за поворотом – например, ДТП или заторе.

Обновки для Ford Focus: литровый мотор на 155 л.с. и цифровые приборы

По итогам первого квартала этого года Ford Focus стал второй по популярности моделью С-класса в Европе: по данным ресурса CarSalesBase, продано 52 335 экземпляров, что на 20% меньше, чем за первые три месяца 2019-го. Первое место – у VW Golf (74 550 шт., -32%), третье – у Skoda Octavia (43 699 шт., -23%).

Источник: https://www.kolesa.ru/

 

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий