Отрицательная селекция: Mitsubishi готова и скоро уйдет с американского рынка

Отрицательная селекция: Mitsubishi готова уйти с американского рынка

Несмотря на рост продаж в прошлом году японская марка может уйти из США, так как общий объём бизнеса в регионе остаётся скромным, равно как и доход от него. Неприоритетными рынками названы также Европа и Китай.

В апреле альянс Renault-Nissan-Mitsubishi огласил новую стратегию раздела мира между брендами. Mitsubishi в этой делёжке достались Юго-Восточной Азия (АSEАN) и Океания (в неё входят Австралия и Новая Зеландия), здесь роль «трёх бриллиантов» в альянсе будет доминирующей, а вот планы относительно остальных регионов изложил на прошлой неделе гендиректор Mitsubishi Motors Такао Като в рамках годового собрания акционеров.

Топ-менеджер, которого цитирует Automotive News, заявил, что Mitsubishi сократит бизнес на таких мегарынках, как Европа и Китай, а позже компания уточнила, что и американский рынок тоже уходит из фокуса внимания Mitsubishi, так как здесь не удалось достичь желаемого успеха. Новая стратегия названа Selection and Concentration (отбор и концентрация), она пришла на смену Drive for Growth (драйв для роста), которая во главу угла ставила как раз США и Китай.

Отрицательная селекция: Mitsubishi готова уйти с американского рынкаMitsubishi Eclipse Cross

По данным самой Mitsubishi, её продажи в США в прошлом году составили 121 046 автомобилей, что на 2,5% больше, чем в 2018-м. Между тем данные за фискальный год, который заканчивается в марте, по Северной Америке в целом уже не такие радужные: падение на 8% до 160 тысяч автомобилей. Первый квартал 2020-го в США окончился падением на 15,5% до 35 563 проданных автомобилей — действительно, очень скромная цифра для этой страны, где одна только Toyota RAV4 за первый квартал нашла 97 631 покупателя.

Отрицательная селекция: Mitsubishi готова уйти с американского рынкаMitsubishi Outlander Sport

От своего завода в Нормале, штат Иллинойс, Mitsubishi избавилась ещё в 2015 году — им теперь владеет электромобильный стартап Rivian. Нынешняя американская продуктовая линейка состоит, по сути, всего из четырёх моделей — соплатформенных кроссоверов Outlander, Outlander Sport (он же ASX), Eclipse Cross и малолитражки Mirage (хэтчбек и седан). Новый Outlander, премьера которого ожидается в этом году, станет техническим близнецом Nissan Rogue/X-Trail, а это значит, что обострится конкуренция внутри альянса — собственно, раздел мира и должен её устранить.

Отрицательная селекция: Mitsubishi готова уйти с американского рынкаСамая востребованная модель Mitsubishi в США — это Outlander: за первый квартал 2020 года продано 13 156 шт.

Окончательного решения по поводу Америки пока не принято, но, если честно, мы не видим ни одной предпосылки к тому, чтобы марка Mitsubishi здесь осталась — за этот регион в альянсе теперь отвечает Nissan.

С Европе, по итогам последнего фискального года, продажи Mitsubishi сократились на 9% до 215 тысяч автомобилей, в китайском регионе — на 12% до 143 тысяч, но ввиду потенциально высокой востребованности здесь электромобилей и plug-in гибридов, вряд ли «три бриллианта» уйдут отсюда полностью.

Отрицательная селекция: Mitsubishi готова уйти с американского рынкаMitsubishi Mirage

Даже в ключевом для себя регионе АSEАN продажи Mitsubishi по итогам фискального года сократились на 9% до 290 тысяч, в Австралии и Новой Зеландии — на 14% до 88 тысяч, но поскольку у других членов альянса позиции здесь ещё более слабые, то Mitsubishi вложит основные ресурсы именно в развитие этих регионов, то есть займётся разработкой рамных внедорожников и пикапов, а также разномастных минивэнов. Концентрация на классических SUV, безусловно, порадует многих российских любителей Mitsubishi, вот только рассчитывать на локализацию, а следовательно и привлекательные цены на эти модели не стоит.

Источник: https://www.kolesa.ru

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий