Переделанный из Мазды Toyota Yaris уходит из одного крупнейшего рынка из-за слабых продаж

Переделанный из Мазды Toyota Yaris покидает один из крупнейших рынков из-за слабых продаж

Модельная линейка бренда в США лишится и седана, и хэтчбека. При этом компания, скорее всего, не привезёт американцам и Yaris Cross.

Японский производитель наладил выпуск своего субкомпакта в 1999 году, с тех пор модель сменила четыре генерации. Актуальное поколение было представлено осенью 2019 года. В его основе платформа GA-B, созданная в рамках модульной архитектуры TNGA. Автомобиль остаётся самой продаваемой моделью Toyota в Европе. На рынке США тоже продаётся Yaris, и здесь он завершает свою карьеру. Однако нынешний компакт – это совсем другой автомобиль, представляющий собой перелицованную модель Mazda 2.

Переделанный из Мазды Toyota Yaris покидает один из крупнейших рынков из-за слабых продажНа фото: хэтчбек Toyota Yaris (версия для США)

На американский рынок модель вышла в 2006-ом, в качестве замены Toyota Echo. Ранее автомобиль также назывался Scion iA и Yaris iA. По данным carsalesbase, лучшим годом для хэтчбека был 2008-ой: тогда дилерам удалось продать в США 102 328 машин (+20,7%). Однако затем продажи стали проседать, в итоге в 2018-ом они реализовали лишь 1940 «пятидверок», а в 2019 году немногим больше – 2181 шт. У седанов ситуация получше: так, за прошлый год американцы купили 19 735 «четырёхдверок» (-21,4%).

Переделанный из Мазды Toyota Yaris покидает один из крупнейших рынков из-за слабых продаж

Итогом таких скромных показателей стало заявление компании о том, что и седан, и хэтчбек модели будут сняты с производства до конца текущего месяца. Об этом сообщает американское издание CarBuzz со ссылкой на письмо, разосланное дилерам местным представительством Toyota. В нём говорится, что 2020 модельный год станет для продаваемых в США Yaris последним.

Переделанный из Мазды Toyota Yaris покидает один из крупнейших рынков из-за слабых продаж

После того, как остатки ныне самых дешёвых автомобилей марки – седана и хэтчбека Yaris – будут распроданы, дилерам останется предлагать клиентам четырёх- и пятидверку Corolla. Отметим, нынешний стартовый ценник седана Yaris в Штатах равен 15 650 долларов (эквивалентно 1,09 млн рублей по текущему курсу), а покупка хэтча обойдётся минимум в 17 750 долларов (1,23 млн рублей). Ярис в США предлагается с бензиновым 1,5-литровым «атмосферником» с отдачей в 107 л.с. (140 Нм), у базового седана ему в пару предлагается механическая коробка, а хэтч комплектуется только «автоматом». Для сравнения, самая доступная четырёхдверная Corolla сейчас стоит 19 825 долларов (1,38 млн рублей), а пятидверный вариант – 20 290 долларов (1,41 млн рублей).

Переделанный из Мазды Toyota Yaris покидает один из крупнейших рынков из-за слабых продаж

По сведениям Carscoops, на рынке США уходящий Yaris не планируется заменять моделью этого же сегмента и ценового диапазона. Так что, скорее всего, американцам не стоит надеяться на появление в линейке субкомпактного кроссовера Yaris Cross. Эта модель создана базе еврохэтча Yaris; версию, предназначенную для европейского рынка, представили в конце апреля 2020-го.

Отметим, на Yaris, который предлагается в Европе, Японии и некоторых других рынках, окончание продаж в США не окажет влияния. Этот Ярис четвёртого поколения в начале текущего года обрёл «горячую» версию – трёхдверный хэтч с прибавкой GR к названию (сокращение от Gazoo Racing). В моторной гамме такого субкомпакта имеется 272-сильный трёхцилиндровый бензиновый турбомотор G16E-GTS объёмом 1,6 литра (370 Нм), который идёт в паре с шестиступенчатой «механикой».

Источник: https://www.kolesa.ru/

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий