Раскритикованный и плохо продающийся электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC стал внедорожником

Раскритикованный и плохо продающийся Mercedes-Benz EQC стал внедорожником

Автолюбители и эксперты много критиковали электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC за маленький дорожный просвет и производитель, наконец, решил с этим что-то сделать. Сегодня представлена оффроудная модификация 4×4² с колёсными редукторами и 293-миллиметровым дорожным просветом.

EQC дебютировал осенью 2018 года и стал первым массовым электромобилем Mercedes-Benz, открывшим новую, «зелёную» эру в истории немецкой марки. До массовости, правда, пока далеко: в США и России продажи EQC так и начались, а в Европе и Китае за первые восемь месяцев этого года электрический кроссовер, по данным ресурса CarSalesBase, разошёлся тиражом 5926 и 1581 шт. соответственно. Негусто.

Наше первое очное знакомство с EQC на Парижском автосалоне вскрыло существенные недостатки мерседесовской «электрички»: под днищем мы намерили только 120 мм дорожного просвета, переднего багажника нет (это связано с тем, что EQC построен на конверсионной, а не чисто электромобильной платформе), запас хода на одной зарядке меньше, чем у основных конкурентов.

Раскритикованный и плохо продающийся Mercedes-Benz EQC стал внедорожникомСтандартный серийный Mercedes-Benz EQC

Любопытно, что на немецком потребительском сайте Mercedes-Benz первое время была указана величина дорожного просвета EQC в загруженном состоянии — 97 мм! Потом эту цифру от греха подальше убрали, и до сегодняшнего дня узнать официальное значение клиренса было невозможно. В релизе, посвящённом дебюту версии 4×4², сообщается, что клиренс стандартного EQC составляет 140 мм — всё равно маловато даже по меркам городских паркетников.

Версия 4×4² однозначно снимает проблему дорожного просвета EQC: имплантация в подвеску колёсных редукторов позволила увеличить его сразу до 293 мм, глубина преодолеваемого брода увеличилась с 250 до 400 мм, угол въезда — с 20,6 до 31,8 градуса, угол съезда — 20 до 33 градусов, угол рампы — с 11,6 до 24,2 градуса. Колея выросла примерно на 200 мм.

Силовая установка не изменилась: два электромотора выдают совокупно максимальные 300 кВт (408 л.с.) и 765 Нм, но появилась специальная программа работы ездовой электроники для экстремального бездорожья. «Зубастые» шины размерностью 285/50 R 20 смонтированы на прочных составных дисках.

Между тем на фирменных снимках видно, что ход подвесок остался легковым, что существенно ограничивает возможности EQC на бездорожье. Помнится, такая же проблема была у представленного в 2017 году экспериментального универсала E 400 All-Terrain 4×4² на портальных мостах (простонародное название колёсных редукторов) с увеличенным со 156 до 420 мм дорожным просветом. Тогда в Daimler намекнули, что лифтованный сарай может стать серийным, но этого так и не произошло.

Не стоит ждать и серийного EQC 4×4² — вряд ли такая машина будет иметь коммерческий успех. Но обкатать на ней некоторые решения для будущего электрического G-класса немецким разработчикам, безусловно, будет полезно.

Когда в продаже появится электрический «гелик», пока неизвестно: среди анонсированных на прошлой неделе шести новых электрических моделей Mercedes-Benz его не было, но рано или поздно электрический G-класс появится и станет, как завещал глава Daimler Ола Келениус, последней моделью в истории Mercedes-Benz.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий