Tesla загрузит «полный автопилот» лучшим клиентам уже на следующей неделе: анонсировано бета-тестирование системы FSD

Tesla загрузит «полный автопилот» лучшим клиентам уже на следующей неделе

Глава компании Tesla Илон Маск анонсировал бета-тестирование системы FSD (Full Self-Driving) среди ограниченного числа клиентов. Когда увидит свет коммерческая версия, доступная всем желающим, пока неизвестно.

Летом Илон Маск в рамках Всемирной конференции по искусственному интеллекту заявил, что к концу этого года у компании Tesla будет полностью самоуправляемый автомобиль. Заявление было сделано на фоне доминирующего в автомобильной отрасли скепсиса по поводу беспилотников, природу которого мы подробно разбирали на примере Audi A8 и его так и не заработавшего автопилота третьего уровня по классификации SAE. Главная проблема, напомним, состоит в том, что не существует законов, позволяющих перенести ответственность за безопасность во время езды с человека на машину или её производителя, а разработка таких законов упирается в неразрешимые пока этические противоречия.

Вчера в Твиттере Маск сообщил, что в следующий вторник, 20 октября, Tesla начнёт бета-тестирование системы FSD на ограниченном числе клиентских машин — тех, у кого наиболее опытные и осторожные водители. В каком режиме будет проходить тестирование, Маск не уточнил, но, скорее всего, на дорогах общего пользования, что может оказаться противозаконным мероприятием, и если кто-нибудь, не дай бог, попадёт в аварию и пострадает, то последствия для компании будут самыми драматичными.

Сейчас Tesla за доплату снабжает свои машины автопилотом второго уровня по классификации SAE, при котором вся ответственность за безопасность на дороге лежит на человеке-водителе. Tesla Model 3 с такими автопилотом попала недавно на испытания Euro NCAP и была раскритикована за авторитарное поведение: она мешает водителю объехать внезапно обнаруженное на дороге препятствие. Также экспертам Euro NCAP не понравилось, что Tesla использует слово «автопилот» в коммерческом наименовании своей системы: оно вводит потребителя в заблуждение, создаёт иллюзию, что машина едет сама, а это не так, и на самом деле это пока всего лишь вспомогательная система. Заблуждения либо халатность потребителей стали причиной нескольких ДТП с участием самоуправляемых электромобилей Tesla.

Сам Илон Маск только усугубляет путаницу: он демонстративно игнорирует устоявшуюся классификацию SAE и называет разрабатываемую в Tesla систему FSD автопилотом пятого уровня, хотя по SAE она относится к третьему уровню, то есть не является абсолютно универсальной и может потребовать от водителя в любой момент включиться в управление. Тем не менее доехать от дома до работы и обратно без вмешательства водителя Tesla с FSD теоретически сможет. А практически — лишь при условии появления вышеозначенных законов.

Добавим, что Tesla собирается активировать FSD на старом «железе», то есть без внедрения лидаров, которые многие специалисты в области робототехники считают ключевым элементом искусственного зрения беспилотных автомобилей.

Лидарами оснащены практически все прототипы беспилотников от конкурентов Tesla. General Motors ставит их даже на серийные машины с системой Super Cruise (автопилот второго уровня по классификации SAE). Лидарами снабжены и беспилотники Uber, но их испытания, согласно свежему отчёту журнала The Information, зашли в тупик: прототипы продолжают совершать ошибки и попадать в аварии. BMW и Daimler летом объявили о заморозке совместной беспилотной программы до лучших времён. Но у Илона Маска лучшие времена, судя по всему, уже настали.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий