Toyota и Hino разработают водородного конкурента Tesla Semi и грузовикам Nikola

Toyota и Hino разработают конкурента Tesla Semi и грузовикам Nikola

Японский автогигант намерен вторгнуться в перспективный водородный сектор грузового автомобильного рынка Северной Америки. Анонсирован капотный 25-тонник с топливными элементами от легковой Toyota Mirai нового поколения.

Интерес к водородном транспорту растёт и через несколько лет может вытеснить из центральной повестки автопрома традиционные батарейные электромобили. Развитые страны пока не собираются отказывать от экологической доктрины, выстроенной на ущербной теории глобального потепления, и намерены полностью избавиться от автомобилей с ДВС. На смену им должны прийти электромобили, но у такого перехода есть объективные недостатки, отрицать которые сложно даже рьяным сторонникам лозунгов Греты Тунберг (молодая шведская эко-активистка, ставшая символом оголтелой борьбы с изменениями климата).

Как показало недавнее исследование шведской марки Polestar, само производство электромобилей сопряжено со значительными выбросами CO2, отбить которые можно лишь при гигантских пробегах «электричек», а ещё нужно брать откуда-то электричество для зарядки и утилизировать впоследствии выработавшие свой ресурс батареи (технологии массовой утилизации батарей электромобилей до сих пор не существует).

Перевод коммерческого транспорта на традиционную, батарейную электротягу и вовсе представляется утопией, хотя, например, Tesla Semi относится именно к такому типу машин. Для обеспечения сопоставимых с дизельными грузовиками пробегов необходимы очень большие батареи, которые усугубляю вышеозначенные проблемы. Выходом из тупика видится переход на водородные автомобили, то есть электромобили с силовыми установками на водородных топливных элементах. Понятно, что водород нужно где-то добыть и затратить на это энергию, и в этом смысле водородные электромобили не лучше батарейных, но преимуществ больше: заправка водородом занимает считанные минуты, масса водородных машин меньше, а значит фактическая грузоподъёмность больше. Дальность хода ограничена лишь количеством баллонов в газом на борту.

Развитие водородной инфраструктуры (добыча, доставка, заправки) стоит очень дорого и невозможно без участия государственных денег, но правительствам скоро будет некуда деваться — либо отказываться от экологической доктрины в отношении хотя бы тяжёлого коммерческого транспорта либо вкладываться в водород. Вероятность первого варианта ничтожна, а потому все ставят на второй: количество водородных проектов и водородных стартапов за последний год резко вросло. В их числе французский Hopium, американский Hyperion и австралийский H2X.

Toyota и Hino разработают конкурента Tesla Semi и грузовикам NikolaФлагманский грузовик Nikola One мощностью более 1000 л.с. обещает до 1200 км пробега на одной заправке.

Пионером же водородной темы в коммерческом секторе принято считать американскую корпорацию Nikola, сумевшую заручиться поддержкой Iveco и General Motors. Nikola пока ничего не производит, а её основатель Тревор Милтон в сентябре вынужден был подать в отставку из-за обвинений в мошенничестве, но сама компания пока на плаву и отказываться от своих планов не собирается: она планирует наладить выпуск широкой линейки водородных грузовиков — от магистральных тягачей до пикапов.

Toyota и Hino разработают конкурента Tesla Semi и грузовикам Nikola

За плечами компании Toyota двадцатилетний опыт разработки водородных автомобилей, как экспериментальных, так и мелкосерийных, но именно тяжёлыми водородными грузовиками японская компания до недавнего времени не занималась. В марте прошлого года Toyota и её дочерняя компания Hino Motors, специализирующаяся на крупнотоннажной коммерческой технике, представили 25-тонный бескапотник c топливными элементами от седана Toyota Mirai нового поколения, а сегодня анонсирован капотный вариант для рынка Северной Америки.

Toyota и Hino разработают конкурента Tesla Semi и грузовикам Nikola

Действующий прототип водородного капотного грузовика Toyota обещает показать в 2021 году, ещё несколько лет уйдёт на подготовку серийного производства. О технических характеристиках пока ничего не сообщается. В отношении бескапотного концепта заявлялось, что его запас хода составляет 600 км, при этом на борту имеется вспомогательная литий-ионная батарея (ёмкость не названа).

Toyota и Hino разработают конкурента Tesla Semi и грузовикам NikolaMercedes-Benz GenH2

Германский концерн Daimler в сентябре представил свой концепт бескапотного водородного тягача по имени GenH2. У него тоже имеется вспомогательная АКБ ёмкостью 70 кВт·ч, которая используется при пиковых нагрузках (например, при подъёмах на гору). Заявленный запас хода на одной заправке — 1000 км. Первые серийные образцы поступят на испытания клиентам в 2023 году.

Источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий