Кто может запретить парковаться во дворе
В Москве знаки могут устанавливать Центр организации дорожного движения (ЦОДД), Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и департамент транспорта. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов рассказал, что во дворах устанавливать знаки может и управляющая компания — но только в случае, когда территория помечена как дворовая.
Иногда знаки устанавливает и застройщик. В середине ноября жители одной из новостроек в 17-м микрорайоне Зеленограда пожаловались, что в их дворе появился запрещающий парковку знак, а местные СМИ уточнили, что установила его компания ПИК, т.е. застройщик. У жителей — большие вопросы к появлению таких знаков, потому что непонятно, кто и на каком основании будет штрафовать автомобилистов, если они все-таки будут парковаться в зоне действия знака.
Юрист Орест Мацала рассказал, что устанавливать во дворах знаки 3.27 «Стоянка/остановка запрещена» законно. Но при этом знак должны развернуть лицевой стороной к водителям, и он должен быть хорошо заметен, а главное — его установке должно предшествовать утверждение проекта организации дорожного движения. Если такой проект есть, то установка знака согласована, а следовательно и штрафы, которые придут за несоблюдение этих правил, законны.
Особенность ситуации в том, что запрещенная для парковки территория может быть отнесена к имуществу собственников многоквартирного дома. В этом случае, как утверждает автоюрист компании «Правокард» Анна Куклева, решение об установке знака должны принимать именно собственники. В противном случае запрет парковки будет считаться незаконным и может быть обжалован.
Если же территория, на которой расположен знак и на которой он запрещает оставлять машину, принадлежит городу, то согласование и утверждение установки знака проходит через ЦОДД.
«То есть, теоретически они могут запретить почти все. Если во дворе был разработан проект организации дорожного движения, то штрафы с таких знаков может выписывать соответствующее должностное лицо либо пользователи приложения «Помощник Москвы». Если это не эвакуация, то все деньги с таких штрафов пойдут в региональный бюджет», — рассказал он.
Как узнать, что во дворе планируют запретить парковку
В соответствии с федеральным законом «О безопасности дорожного движения» водителей должны предупредить об установке запрещающих знаков не позднее чем за 20 дней, а также объяснить, зачем вводятся ограничения.
Пункт 3 главы 21 закона гласит: «Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами».
Что делать, если в вашем дворе запретили парковаться
Самое простое — парковаться дальше от дома или узнать, нет ли поблизости платной парковки. Покупать машино-место там может быть дорого: средняя стоимость места на подземной стоянке в столичных новостройках комфорт-класса начинается от 1 млн рублей, в бизнес-классе можно купить место за 2 млн, а в элитных комплексах цена может достигать 5 млн.
В Москве, несмотря на частые сложности с парковкой во дворах новых домов, места в подземном паркинге по-прежнему не пользуются высоким спросом. По данным «Инком-Недвижимости», 60% водителей предпочитают арендовать машино-место.
Но Петр Шкуматов предлагает заранее оценивать ситуацию и просто не покупать квартиру, если инфраструктура двора и окрестностей недружелюбна к автомобилистам.
«В новостройках предупреждают, что у людей будут двор без машин, цветнички, клумбы, бабушки с дедушками на прогулках, зимние лежаки, фонтаны, что угодно, только не парковки. Люди своими руками за свои деньги покупают в таких домах квартиры, а потом удивляются. Могу посоветовать автомобилистам продать квартиры в таких местах тем, кто убежденно живет без машин, — сказал Шкуматов».
По его словам, с новостройками проблем нет, потому что там люди заранее понимают, на что идут. Куда хуже, когда власти пытаются менять правила игры в районах, где нет конфликтов и уже давно сложилась практика размещения автомобилей и прохода пешеходов.
«Что касается домов, которые уже давно построены, то отменять правила игры на ходу — это подлость. Именно поэтому мы выступаем против подлой и мерзкой политики департамента транспорта. Не нужно лезть в районы, где нет конфликтов. Не нужно людей геноцидировать. Я понимаю, что они садисты и получают удовольствие от страдания людей, но я категорически против», — отметил Шкуматов.
Источник