Всё больше производителей идут по пути «удивить покупателя». Дать ему то, что он хочет, что ему навязывают. Стараются сделать и продать ему концепт-кар, который он видел буквально вчера. Красиво, но зачастую абсолютно неудобно.
Nissan Qashqai и Hyundai ix35 одноклассники, с примерно одинаковой ценовой политикой. А вот по интерьеру они абсолютно разные. В японце царит полный минимализм, а в корейце напротив — всё «богато».
Увы, но Hyundai ix35 как раз и стал тем заложником, который проделал слишком короткий путь от дизайн макета до конвейера. Его интерьером приятно любоваться, но не пользоваться. Всё, начиная от материалов и заканчивая сборкой, как будто незаконченное. Пластик очень твердый и звонкий. Кожа на руле жёсткая и от того невероятно скользкая. А кнопки нажимаются так, что, кажется, они просто напросто вывалятся.
В Nissan Qashqai всё с точностью наоборот. За долгий путь от идеи до воплощения из интерьера явно выкинули всё лишнее и даже изюминку. Он прост и скучен, но максимально удобен и тактильно приятен. Пластик мягкий, а какая кожа сидений… Некоторые бизнес-классы отдыхают.
Представления о среднестатистическом человеке в Японии и Корее явно разные. От того и посадка за рулём у каждого своя. Если у японцев просторно, то у корейцев из-за обилия подлокотников – тесно.
И опять парадокс. Более новый Hyundai ix35 в эру компьютерного моделирования мог бы порадовать большим простором. С другой стороны простор есть, но тут и там что-то мешает. Слева водителя так и подпирает ручка двери, справа тычет в локоть центральный подлокотник. И что ещё странно, диапазона настроек сиденья не хватает, чтобы найти удобную позу. Приходит искать компромисс.
Qashqai попроще. Нет ничего лишнего. От этого ничего никуда не упирается и ощущение простора больше, чем в Hyundai ix35. Да и удобное положение за рулём найти можно без проблем.
На заднем сиденье Hyundai и Nissan сидишь примерно одинаково. Чувствуешь себя комфортно. Но в ix35, из-за более глубокой посадки, чувствуешь себя безопаснее.
Опять же с улицы хулиганам хуже видно через узкие окна Hyundai ix35, что лежит сзади. При этом обзорность корейца вполне нормальная. В Qashqai же что спереди, что сзади полное ощущение, что сидишь в аквариуме. Поэтому в салоне надо вести себя скромнее – нигде не ковыряться и лишнего не разбрасывать. Относительно обзорности, то она примерно такая же как и у Hyundai ix35.
Обычно мы привыкли, что у городских кроссверов маленькие багажники. Но нашим участника есть чем похвастаться.
Согласно данным производителя минимальный объём багажника Qashqai составляет 352 литра, в то время как у Hyundai он 591 литр. Но наш импровизированный тест с коробками показал, что они куда легче помещаются в Nissan, да ещё и место остаётся. Скорее всего, это связанно с тем, что у Hyundai ix35 больше места под фальшполом и над полкой. С одной стороны это неплохо. Но стоит начать грузить чуть больше, чем продуктовые сумки и сразу возникнуть проблемы. Можно сложить второй ряд. И если здесь верить данным производителя, то лидер Nissan -1513 литров против 1436 литров. Похоже на правду.
Текст: Максим Егоров, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ
Безусловно, Hyundai ix35 внутри интереснее, чем Nissan Qashqai. Но с точки зрения практичности и повседневной эксплуатации, куда удобнее Nissan. Поэтому японец получает 83 балла, а кореец – 80 баллов.
Источник: autoitogi.ru/