Audi рассекретила кроссовер Q4 e-tron и его купеобразную версию с приставкой Sportback, показав их начинку

Audi рассекретила кроссовер Q4 e-tron и его купеобразную версию с приставкой Sportback

Немецкая компания представила самый компактный (на данный момент) кроссовер своей электрической линейки. В его основе лежит фольксвагеновская платформа MEB, на которой базируются Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq.

Предвестника «обычного» кроссовера Q4 e-tron – одноимённый концепт – в Audi показали весной 2019 года на автосалоне в Женеве. А предсерийный шоу-кар с купеобразным кузовом и традиционной приставкой Sportback к названию был представлен летом 2020-го. Теперь немецкая компания рассекретила обе товарных новинки и подробно рассказала об их «начинке».

Audi рассекретила кроссовер Q4 e-tron и его купеобразную версию с приставкой SportbackНа фото: Audi Q4 e-tron

В отличие от большого внедорожника Audi e-tron, который базируется на платформе MLB Evo, новые паркетники получили в основу электрическую «тележку» MEB разработки Volkswagen. Напомним, на ней же построены такие «батарейные» SUV, как VW ID.4 и Skoda Enyaq iV (и Audi, и Skoda входят в состав концерна Volkswagen).

Длина Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron составляет 4588 мм, а расстояние между осями – 2764 мм. Для сравнения, длина Volkswagen ID.4 равна 4584 мм, а Skoda Enyaq iV – 4648 мм. В своём ценовом диапазоне кроссоверы Audi будут соперничать, скорее всего, с Tesla Model Y (его длина – 4750 мм, а колёсная база – 2891 мм).

Audi рассекретила кроссовер Q4 e-tron и его купеобразную версию с приставкой Sportback

Товарные версии «электрокроссоверов» Ауди повторяют ранее представленные концепты по дизайну. На передней части располагается крупная заглушка на месте традиционной фирменной решётки радиатора, а в нижнюю часть бампера встроен небольшой воздухозаборник. Модель получила светодиодную головную оптику, опционально доступны матричные фары. На корме у обеих моделей есть стоп-сигнал в виде полосы с характерной для электрокаров бренда светодиодной графикой. Диагональ колёсных дисков варьируется в диапазоне от 19 до 21 дюйма.

В салоне Q4 e-tron и Q4 Sportback e-tron двухуровневая центральная консоль, где сверху находится селектор коробки передач, а снизу – место для беспроводной зарядки гаджетов. Перед водителем располагается виртуальная «приборка» диагональю 10,25 дюйма, а у тачскрина мультимедийной системы размер меняется в зависимости от комплектации (либо 10,1, либо 11,6 дюйма). В качестве опции предлагается проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. На рулевом колесе имеются сенсорные кнопки, а блок климатической установки получил физические переключатели.

Audi рассекретила кроссовер Q4 e-tron и его купеобразную версию с приставкой SportbackНа фото: Audi Q4 Sportback e-tron

В дверях электромобилей Audi есть держатели, рассчитанные на литровые бутылки, они расположены на уровне подлокотников. Между передними креслами установлена центральная подушка безопасности (в случае аварии она не позволит столкнуться водителю и переднему пассажиру). Объем багажника у «обычного» Q4 e-tron составляет 520 литров (со сложенным задним диваном – 1490 литров), у Q4 Sportback e-tron – 535 литров (со сложенными сидениями – 1460 литров).

Audi рассекретила кроссовер Q4 e-tron и его купеобразную версию с приставкой Sportback

У новинок Audi спереди находятся стойки McPherson, сзади – «многорычажка». Для кроссоверов создали адаптивную, а также спортивную подвеску (клиренс уменьшен на 15 мм по сравнению со стандартной), она входит в пакет S line. Версий тяговых батарей две – ёмкостью 52 и 77 кВт*ч. Заряжать их можно от бытовой розетки или от терминалов постоянного тока (мощность – до 125 кВт), тогда за 10 минут аккумулятор «заправится» на 130 км пути.

Базовая версия получила один 170-сильный электромотор на заднюю ось (максимальный крутящий момент – 310 Нм) и менее ёмкую батарею. У такой версии на разгон с места до «сотни» уходит 9 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой – не выше 160 км/ч. Запас хода у «обычного» кроссовера равен 341 км (расчёт по циклу WLTP), УК купеобразного – 349 км.

У следующей версии также один электромотор, но его отдача при прежнем крутящем моменте увеличена до 204 л.с. Упражнение «разгон до 100 км/ч» такой автомобиль выполняет за 8,5 секунды, «максималка» – такая же. Вариант оснащается более ёмким аккумулятором, запас хода у Audi Q4 40 e-tron равен 520 км (модификации с индексом 40 для версии Sportback не предусмотрено).

Audi рассекретила кроссовер Q4 e-tron и его купеобразную версию с приставкой Sportback

Полноприводный Audi Q4 50 e-tron quattro оснащается двухмоторной силовой установкой совокупной мощностью 299 л.с. (460 Нм). От 0 до 100 км/ч такой вариант разгоняется за 6,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке повыше – 180 км/ч. Батарея на 77 кВт*ч позволяет стандартной версии проехать без подзарядки 488 км, а кросс-купе – 497 км.

Производство кроссоверов наладят на заводе в Цвиккау (Германия), здесь же выпускают «электропаркетник» Volkswagen ID.4. На домашнем рынке модель поступит в продажу в июне текущего года. Стартовый ценник Audi Q4 e-tron составляет 41 900 евро (эквивалентно примерно 3,85 млн рублей по текущему курсу), а Q4 Sportback e-tron обойдётся минимум в 43 900 евро (около 4,04 млн рублей).

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий