Эксперты Авито Авто выяснили, в каких регионах России больше любят отечественные автомобили, а в каких – иномарки

Эксперты Авито Авто выяснили, в каких регионах России больше любят отечественные автомобили, а в каких – иномарки

Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах на вторичном авторынке в 2020 году и выяснили, автомобили каких стран-производителей наиболее популярны в России. В целом по стране наиболее продаваемыми на вторичном авторынке, как и ранее, оставались автомобили российских производителей. На долю отечественных брендов пришлось 30,6% продаж по стране. На втором месте по востребованности оказались японские автомобили (доля в продажах – 19,2%), а на третьем – немецкие (доля в продажах – 14,2%). При этом в некоторых регионах России «японцы» и «немцы» оказались популярнее отечественных автомобилей.

Партнерский материал

В топ-5 стран-производителей, наиболее популярных на вторичном авторынке, также вошли Корея (доля в продажах – 13,1%) и США (доля в продажах – 9,1%).

Средняя стоимость автомобилей отечественных брендов на вторичном авторынке по итогам 2020 года составила, по данным Авито Авто, 120 000 рублей. Автомобили японских марок стоили в среднем 455 000 рублей, немецких – 479 000 рублей. «Корейцы» с пробегом обходились своим покупателям в среднем в 445 000 рублей, а «американцы» –  в 300 000 рублей.

Топ стран-производителей по продажам на вторичном авторынке, 2020 г., вся Россия
№Страна-производительДоля впродажахСредняяцена (руб.)Динамика среднейцены за год1Россия30,6%120 000+4,3%2Япония19,2%455 000+3,4%3Германия14,2%479 000+6,4%4Корея13,1%445 000+9,9%5США9,1%300 000+0,7%6Франция5,4%320 000+6,7%7Чехия1,9%490 000+7,7%8Китай1,8%235 000+2,2%9Великобритания0,7%900 000+7,1%10Швеция0,5%455 000+4,6%

В каких регионах чаще покупают отечественные автомобили, а в каких – иномарки

Автомобили отечественных брендов пользуются в России наибольшим спросом и занимают первое место по доле продаж на вторичном авторынке в абсолютном большинстве регионов страны. При этом наиболее популярны отечественные автомобили в Волгоградской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, а также в Ставропольском крае. В каждом из перечисленных регионов доля продаж отечественных автомобилей по итогам 2020 года оказалась заметно выше средней по стране, превысив 40%.

Например, в Самарской области, домашнем регионе АвтоВАЗ, доля отечественных автомобилей в продажах на вторичном авторынке составила по итогам 2020 года 44,7%, а в Ульяновской области и Ставропольском крае – 45,7% и 46,3%, соответственно.

В некоторых регионах России отечественные автомобили уступили первую строчку по доле продаж на вторичном авторынке автомобилям других стран-производителей.

Так, в Алтайском крае, Красноярском крае, а также Иркутской, Новосибирской и Омской областях автомобили отечественных брендов по итогам 2020 года – на втором месте по продажам, а первую строчку по востребованности в каждом из перечисленных регионов занимают японские автомобили.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также Москве и Московской области отечественные автомобили в 2020 году оказались на четвертом месте по доле продаж на вторичном авторынке, уступив немецким, японским и корейским брендам.
Реже всего отечественные автомобили с пробегом приобретают в Калининградской области: в этом регионе автомобили российских брендов по итогам 2020 года заняли седьмое место по продажам на вторичном авторынке, отвоевав долю в 2,3%.

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий