Планы Electra Meccanica: канадский трицикл -Solo, который выглядит как полавтомобиля

ElectraMeccanica Solo: канадский трицикл, который выглядит как полавтомобиля

В начале марта мы рассказывали о забавном американском трицикле Nimbus Halo, который сочетает в себе манёвренность мотоцикла с комфортом и безопасностью автомобиля, а в Канаде, оказывается, уже несколько лет существует похожий проект Solo от компании ElectraMeccanica. На этой неделе ElectraMeccanica объявила о том, что планирует построить в США в городе Меса (штат Аризона) завод, который будет выпускать по 20 тысяч трициклов Solo в год. Вот только сможет ли она их продать?

ElectraMeccanica — это дочерняя структура компании Intermeccanica, которая была основана в 1959 году в Италии предпринимателем и автомобильным энтузиастом Фрэнком Рейснером. Intermeccanica занималась тюнингом чужих и мелосерийным производством собственных спортивных автомобилей, в середине 70-х она переключилась на выпуск реплик Porsche 356 с кузовами на трубчатом каркасе. В 1981 году компания перебралась в канадский Ванкувер, после чего её возглавил Генри Рейснер, сын Фрэнка Рейснера. В 2012 году Генри вместе с партнёрами учредил электромобильный стартап ElectraMeccanica. В 2016 году этот стартап явил миру Solo.

ElectraMeccanica Solo: канадский трицикл, который выглядит как полавтомобиля

Solo — это одноместный электрический трицикл с передком автомобиля и небольшим узким багажником сзади. Американские СМИ весной 2018 года сообщали, что ElectraMeccanica начала поставки Solo в США, но это были, как позже выяснилось, не предназначенные для продажи пробные партии для демонстрации и тест-драйвов. В розницу Solo не поступил до сих пор, при этом в прошлом году ElectraMeccanica провела в США кучу промо-мероприятий, а её акции на бирже Nasdaq к ноябрю подорожали в десять раз (правда, с тех пор уже подешевели в пять раз).

Трицикл Solo за прошедшие пять лет немного изменился и получил новый, более качественный интерьер. Основные узлы и агрегаты для своего трицикла ElectraMeccanica закупает у китайской мотоциклетной фирмы Zongshen. Единственный электромотор с отдачей в 40 кВт (54 л.с.) и 127 Нм вращает через ремень единственное заднее колесо. Литий-ионная батарея ёмкостью 17,3 кВт·ч снабжена жидкостной системой охлаждения и обеспечивает до 160 км пробега на одной зарядке. Разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 10 с, максимальная скорость — 80 миль/ч (128,75 км/ч).

Габаритная длина Solo — 3099 мм, ширина — 1560 мм, высота — 1346 мм, колёсная база — 2045 мм. Снаряженная масса — 787 кг. Клетка кузова изготовлена «из лёгких аэрокосмических материалов», но подушек безопасности, как у Nimbus Halo, нет. В оснащении заявлены светодиодные фары, печка, кондиционер, обогрев зеркал, электропривод боковых стёкол, регулируемое в четырёх направлениях кресло, система бесключевого доступа, камера заднего вида, аудиосистема с радиоприёмником, модулем Bluetooth для подключения внешних устройств и четырьмя громкоговорителями. Объём багажника — 141 л.

ElectraMeccanica Solo: канадский трицикл, который выглядит как полавтомобиля

Про дизайн ничего говорить не будем — каждый может составить мнение по картинкам. Главный недостаток Solo, на наш взгляд, это цена: от 18 500 долларов США! Nimbus Halo, для сравнения, стоит от 6420 долларов при схожих технических характеристиках, меньших габаритах и двухместном салоне. Поскольку ElectraMeccanica Solo это не полноценный автомобиль, то на него не распространяются федеральные скидки в размере 7500 долларов для начинающих производителей электромобилей. Лишь штат Калифорния субсидирует 750 долларов при покупке электрической мототехники.

И вот, представьте себе, с таким продуктом и такой ценой ElectraMeccanica хочет построить в Месе завод, нанять 500 сотрудников и «штамповать» эти Solo по 20 тысяч штук в год. Впрочем на розницу ElectraMeccanica особо и не рассчитывает, её главная цель — корпоративные парки и курьерские службы. Вдобавок есть планы поставлять Solo в Европу и даже сделать версию для Индии с улучшенной проходимостью.

В планах компании также значится двухместный электрический родстер Tofino с дизайном в духе классического Porsche 356, то есть более-менее полноценный автомобиль, который сможет проезжать 400 км на одной зарядке и разгоняться до 100 км/ч за 5 с. Предзаказы на Tofino уже принимаются, хотя цена пока не объявлена.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий