Jeep Wrangler Magneto: незамысловатая электрическая конверсия — вместо V6 – электромотор, но 6-ступенчатая МКП осталась

Jeep Wrangler Magneto: вместо V6 – электромотор, но 6-ступенчатая МКП осталась

Марка Jeep в преддверии ежегодного пасхального сафари в горах близ города Моаб (США, штат Юта) представила электрическую конверсию внедорожника Wrangler Rubicon, у которого сохранилась исходная механическая система полного привода и 6-ступенчатая МКП. Серийная версия ожидается через год-полтора, но с другой технической начинкой.

Электрический Wrangler назвали Magneto, и, судя по тому, сколько тизеров этой машины было выгружено в Сеть накануне премьеры, серийная версия обязательно будет — в этом сходятся американские автомобильные СМИ и на это прямо намекнул шеф-дизайнер Jeep Марк Аллен, слова которого цитирует The Detroit News. Пока что Magneto — это концепт, который, однако, привезут на покатушки в Моаб и будут с пристрастием расспрашивать джиперов, что они о нём думают и как его можно улучшить, потому что ясно, что серийный электрический внедорожник с ручной коробкой передач — это как-то диковато, не все поймут.

Jeep Wrangler Magneto: вместо V6 – электромотор, но 6-ступенчатая МКП осталась

С инженерной точки зрения концепт Magneto — самая незамысловатая электрическая конверсия, какую себе можно только представить: взяли обычный Wrangler Rubicon, выкинули из него 3,6-литровый бензиновый V6, поставили на его место электромотор, а батарею и прочие электрические компоненты разместили там, где для них нашлось место.

Jeep Wrangler Magneto: вместо V6 – электромотор, но 6-ступенчатая МКП осталась

Выходные характеристики электродвигателя схожи с таковыми у V6: максимальная отдача — 290 л.с. и 370 Нм. Предельные обороты — 6000 об/мин, так что без коробки передач никак. Понижающая передача (4,0) в раздаточной коробке тоже сохранилась. Батарея ёмкостью 70 кВт·ч состоит из четырёх блоков: один располагается под капотом над двигателем, один в багажники и два в раме по бокам от коленвала. Запас хода на одной зарядке — около 350 км.

Jeep Wrangler Magneto: вместо V6 – электромотор, но 6-ступенчатая МКП осталась

До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Wrangler Magneto разгоняется за 6,8 с. Старт с места возможен без выжима сцепления. С включённой «понижайкой» Magneto может двигаться как черепаха, то есть очень медленно, плавно и бесшумно — для езды по камням в Моабе это то, что нужно. К прочим особенностям концепта относятся лифтованная на два дюйма (5 см) подвеска, 35-дюймовые «зубастые» шины, новая мощная печка в салоне, разработанная специально для электромобиля, и оригинальная диодная светотехника (в фальшрадиаторную решётку встроена гирлянда).

Jeep Wrangler Magneto: вместо V6 – электромотор, но 6-ступенчатая МКП осталась

Как будет выглядеть серийный Magneto, пока можно только гадать, но он, скорее всего, тоже будет конверсией, то есть электрические компоненты придётся встраивать в стандартные раму и кузов. Напомним, что осенью прошлого года Jeep представил plug-in гибридный Wrangler 4xe, у которого также сохранена механическая система полного привода, два электромотора вживлены непосредственно в силовой агрегат, а батарея находится под задним сиденьем. В силу особенностей компоновки Wrangler 4xe предлагается только в длиннобазном 5-дверном исполнении. В полностью электрическом концепте меньше компонентов, так что их удалось уместить в 3-дверном кузове, но мы полагаем, что серийная версия всё-таки будет исключительно 5-дверной.

Jeep Wrangler Magneto: вместо V6 – электромотор, но 6-ступенчатая МКП осталасьJeep Wrangler 4xe

Электрический Wrangler нужен Jeep как ответ на джи-эмовский GMC Hummer EV, который будет запущен в производство в конце этого года. GMC Hummer EV больше, дороже и построен на полностью новой электромобильной платформе Ultium, а у Jeep пока такой платформы нет, так что приходится перекраивать бензиновую машину.

Jeep Wrangler Magneto: вместо V6 – электромотор, но 6-ступенчатая МКП осталась

Добавим, что электромобили с ручной коробкой передач — это не такая уж диковинка: в 2019 году Ford представил на тюнинг-шоу SEMA сделанный в единичном экземпляре электрический Mustang Lithium с 6-ступенчатой МКП, а китайская Dongfeng Motor на днях запустила в серийное производство бюджетный седан Fukang e-Elysee с электромотором и 6-ступенчатой «механикой» (конверсия Citroen C-Elysee).

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий