Кольцо вокруг столицы открыто: запущено движение по всем участкам ЦКАД

Кольцо вокруг столицы: открыто движение по всем участкам ЦКАД

Теперь водители могут пользоваться ещё одним пусковым комплексом кольцевой автодороги в полном объёме. Участок сразу стал платным.

Строительство ЦКАД (Центральной кольцевой автодороги) является одним из наиболее масштабных проектов госкомпании «Автодор». Эта трасса включает в себя пять пусковых комплексов: из них первые четыре участка – платные, а за проезд по пятому платить не нужно, так как в отличие от остальных у него нет бесплатного дублёра. Отметим, магистраль является альтернативой бесплатной дороге А-107 «Малое бетонное кольцо». Кроме того, она помогает разгрузить МКАД, А-108 «Большое бетонное кольцо» и ряд радиальных трасс столицы.

Кольцо вокруг столицы: открыто движение по всем участкам ЦКАД

Теперь новое кольцо замкнулось: как рассказали в госкомпании, вчера, 8 июля, был дан старт движению по последнему участку «кольца» – 55-километровому отрезку ЦКАД-1. В мероприятии участвовали президент РФ Владимир Путин, зампред правительства Марат Хуснуллин, глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, губернатор Московской области Андрей Воробьев и другие.

Платные участки ЦКАД начинаются с пересечения с бесплатной федеральной дорогой М-10 «Россия». Правда, нулевой километр (официальное начало трассы) стартует от платной скоростной автодороги М-11 «Нева». Все открытые отрезки «кольца» имеют по четыре полосы и различные искусственные сооружения (транспортные развязки, мосты, экодуки и путепроводы). Здесь установлены металлические барьерные ограждения и наружное освещение на всей протяжённости автодороги.

Кольцо вокруг столицы: открыто движение по всем участкам ЦКАД

Напомним, ЦКАД стала первой в России дорогой, на которой действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток» (Free flow). Её преимущество в том, что водителям не нужно останавливаться при проезде пункта взимания платы, деньги за проезд списываются с личного счёта автовладельца в тот момент, когда он проезжает специальную рамку. Таких рамок на протяжении ЦКАД – двенадцать, из них на открытый недавно ЦКАД-1 приходится три: они расположены на 252-ом , 239-ом и на 205 км автомагистрали.

Протяженность Центральной кольцевой автодороги равна 336,5 км, из них 288 км пришлись на новое строительство, ещё 48,5 км – на реконструкцию. Совокупная стоимость реализации проекта составила 341,2 млрд рублей. Максимальная скорость движения по трассе на сегодняшний день составляет 110 км/ч, в дальнейшем её могут поднять до 130 км/ч (пока что это лимит в РФ). Кстати, как стало известно ранее, в ГИБДД сейчас рассматривают вариант увеличения максимальной планки до 150 км/ч.

Кольцо вокруг столицы: открыто движение по всем участкам ЦКАД

Проект ЦКАД важен не только для жителей и гостей столицы и Подмосковья. Он в том числе является частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», который пройдёт от Гамбурга (Восточная Германия) до Шанхая (КНР). Также в его составе окажутся платная трасса М-11 «Нева» (уже открыта в полном объёме) и будущая скоростная автодорога М-12 (официального названия у неё пока нет).

Изначально предполагалось, что платная трасса М-12 пройдёт от Москвы через Нижний Новгород до Казани. Её бесплатный дублёр – трасса М-7 «Волга» (проходит до Уфы). Однако в дальнейшем стало известно о том, что скоростную магистраль продлят до Екатеринбурга, причём объект должен быть сдан в эксплуатацию в 2024 году. Позже эту дорогу могут протянуть ещё дальше – до Омска и Краснодара.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий