Lotus хочет поступить с Elise так же, как с Seven – продать другому производителю

Lotus поступит с Elise так же, как с Seven – продаст другому производителю

В 1973 году компания Lotus продала ставшую ненужной ей модель Seven фирме Caterham, благодаря которой Seven до сих пор живёт и здравствует. Теперь история может повториться: в этом году модель Elise будет снята с производства и руководство Lotus готово продать её вместе со всей оснасткой. Покупателем вновь может стать Caterham.

Компания Lotus находится на пороге больших перемен: в этом году она попрощается со старым модельным рядом и шагнёт в электромобильную эпоху. Впрочем, первая из фейерверка грядущих новинок — Emira — всё-таки получит ДВС, а дальше будет одно сплошное электричество, покорение новых сегментов (в первую очередь сегмента кроссоверов), сотрудничество с Alpine и увеличение объёмов производства.

Но старый модельный ряд, как оказалось, имеет хорошие шансы продолжить жизнь за пределами компании Lotus. Её новый управляющий директор Мэтт Виндл в интервью изданию Automotive News Europe сообщил, что компания готова продать права и оснастку для производства базовой модели Elise подходящему партнёру, поскольку это прекрасный автомобиль, заслуживающий того, чтобы жить дальше.

Lotus поступит с Elise так же, как с Seven – продаст другому производителюLotus Elise первых лет выпуска

Elise дебютировал в 1995 году на Франкфуртском автосалоне, своё имя спорткар получил в честь внучки тогдашнего председателя правления компании Lotus Романо Артиоли. Дизайн модели разработал Джулиан Томсон, на днях уволенный из компании Jaguar. Серийное производство Elise началось в 1996 году, а в 2000-м на базе Elise появилась более энерговооружённая и драйверская модель Exige.

Lotus поступит с Elise так же, как с Seven – продаст другому производителюLotus Exige Sport 420

В основе Elise лежит склеенный алюминиевый монокок в виде корытца — простая и при этом передовая для своего времени конструкция, давшая жизнь целой плеяде спорткаров от других производителей: на платформе Elise были созданы Tesla Roadster первого поколения, Opel Speedster, Hennessey Venom GT, Melkus 2000 и Detroit Electric SP:01.

Исторический опыт показал, что платформа Elise вполне подходит для конверсии в электромобиль, то есть в теории модель могла бы продолжить жизнь под крылом Lotus, но, по словам Мэтта Виндла, для неё на модернизированном и автоматизированном заводе в Хетеле просто нет места, а потому этот год для Elise и Exige под маркой Lotus станет последним.

Lotus поступит с Elise так же, как с Seven – продаст другому производителюLotus Elise Sport 240 Final Edition

Кто мог бы купить Elise со всеми «потрохами»? Конечно же, Caterham! Напомним, что в апреле компанию Caterham купил японский дистрибьютор её моделей — VT Holdings, и чёткого плана развития у нового владельца пока нет. Покупка платформы Elise позволила бы Caterham без лишних затрат освоить новую модель в лучших традициях марки (простая, лёгкая, быстрая) и предлагать её как с бензиновой, так и с электрической силовой установкой.

Потенциальным покупателем Elise можно также назвать возрождённую британскую компанию Radford, в прошлом кузовное ателье, а теперь полноценный производитель эксклюзивных автомобилей, но мы бы всё-таки поставили на Caterham — уж больно красивая может выйти петля истории.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий