Флагманский большой лифтбек Mercedes-Benz EQS: новая платформа, 523-сильная установка и двери с электроприводом

Mercedes-Benz EQS: новая платформа, 523-сильная установка и двери с электроприводом

Электрический флагман линейки EQ дебютировал с двумя вариантами силовой установки и одной батареей. Максимальный запас хода лифтбека по паспорту – 770 км.

Компания Mercedes-Benz, как и многие другие автопроизводители, активно вкладывается в развитие электромобилей. Так была создана «зелёная» линейка EQ, её первенцем стал кроссовер EQC, а затем были представлены и другие модели. Теперь, после длительной тизерной кампании, немцы наконец полностью рассекретили новинку семейства – флагманский большой лифтбек EQS.

Mercedes-Benz EQS: новая платформа, 523-сильная установка и двери с электроприводомНа фото: Mercedes-Benz EQS

Mercedes-Benz EQS стал первой серийной моделью на новой электрической модульной «тележке» MEA. Позже эта платформа ляжет в основу других «розеточных» автомобилей бренда, относящихся к разным классам. У пятидверного лифтбека короткие передний и задний свесы, салон сдвинут вперёд. Длина автомобиля равна 5216 мм, ширина – 1926 мм, высота – 1512 мм. Расстояние между осями – 3210 мм (на 106 мм больше, чем у S-Class). Объём багажного отделения составляет 610 литров, при сложенных задних сидениях – 1770 литров.

За счёт обтекаемого кузова EQS может похвастать низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,20 (для сравнения, у актуального S-Class – 0,22). Товарная версия лифтбека создана по мотивам концепта Vision EQS. Автомобиль получил чёрную заглушку на месте традиционной решётке радиатора, в центре располагается крупный логотип в виде трёхлучевой звезды, заключённой в кольцо. С «грилем» сливаются раскосые фары узкой формы, соединённые горизонтальной светящейся полосой. За доплату предлагается головная оптика Digital Light, которая способна отображать подсказки для водителя: на дороге появляются изображения стрелок и различных символов.

Mercedes-Benz EQS: новая платформа, 523-сильная установка и двери с электроприводом

Mercedes-Benz оснастил свою новинку безрамочными дверями с «утопленными» в корпус ручками. Кстати, ими пользоваться необязательно: в качестве опции предлагаются двери с электроприводом – они могут распахиваться и захлопываться при нажатии кнопки либо на пульте, либо из салона. Диаметр доступных для модели колёсных дисков варьируется от 19 до 22 дюймов.

Интерьер серийного флагмана EQS был показан в конце прошлого месяца. В компании разработали два варианта приборной панели. Топовые версии получили мультимедийную систему MBUX Hyperscreen с сенсорным изогнутым экраном почти во всю ширину передней панели. Его диагональ составляет 56 дюймов (1,41 метра), а площадь – 2432 кв.см.

Mercedes-Benz EQS: новая платформа, 523-сильная установка и двери с электроприводом

Огромный экран включает в себя три дисплея, спрятанных за устойчивым к царапинам стеклом. Диагональ у виртуальной «приборки», расположенной перед водителем, а также у тачскрина перед передним пассажиром составляет 12,3 дюйма, а у центрального экрана информационно-развлекательной системы – 17,7 дюйма. По бокам расположены круглые дефлекторы вентиляции. «Физические» кнопки – запуск двигателя и включение «аварийки» – находятся на центральном тоннеле. За доплату доступен проекционный дисплей с функцией дополненной реальности.

Mercedes-Benz EQS: новая платформа, 523-сильная установка и двери с электроприводом

Более доступный по цене вариант интерьера позаимствован у актуального S-Class. Такая передняя панель включает в себя цифровую «приборку» диагональю 12,3 дюйма и крупный центральный «планшет» (12,8 дюйма) мультимедийной системы. Передние сидения – на выбор: помимо стандартного варианта есть спортивные кресла в составе пакета AMG Line. Кроме того, у таких спортверсий руль со сдвоенными спицами, как у обновлённого в прошлом году E-Class.

Пока что модель дебютировала с двумя вариантами силовой установки. Базовая версия Mercedes-Benz EQS 450+ получила один 333-сильный электромотор на заднюю ось (максимальный крутящий момент – 568 Нм). На разгон с места до «сотни такому лифтбеку нужно 6,2 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч. Ёмкость аккумулятора – 107,8 кВт*ч, а паспортный запас хода равен 770 км (в комбинированном цикле WLTP – 530 км без подзарядки).

Mercedes-Benz EQS: новая платформа, 523-сильная установка и двери с электроприводом

Модификация подороже – Mercedes-Benz EQS 580 4Matic – оснащена такой же батареей и двухмоторной установкой, совокупная отдача которой равна 523 л.с. (855 Нм). На одной зарядке в комбинированном цикле WLTP такой электрокар проедет до 500 км. «Максималка» тоже на уровне 210 км/ч, а «первую сотню» автомобиль набирает за 4,3 секунды. В дальнейшем у модели появится ещё один аккумулятор (ёмкостью 90 кВт*ч), а также «заряженная» 761-сильная версия AMG.

Выпуск электрических лифтбеков налажен на заводе Factory 56 в Зиндельфингене (Германия), здесь же с конвейера сходит нынешний Mercedes-Benz S-Class. В Европе и США продажи «пятидверки» стартуют ближе к осени текущего года, также модель выйдет и на российский рынок. Вряд ли её показатели в РФ будут высокими, ведь «зелёные» автомобили по-прежнему занимают крохотную долю в структуре нашего автопарка, а инфраструктура для такого транспорта развита весьма скудно.

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий