Новая платная трасса подорожает: сложности строительства скоростной автодороги М-12

Новая платная трасса подорожает: сложности строительства скоростной автодороги М-12

Маршрут платной трассы пройдёт от Москвы через Казань до Екатеринбурга. По плану, сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2024 год.

Российские автомобилисты, отправляющиеся из столицы России в столицу республики Татарстан (или в обратном направлении), сейчас используют федеральную трассу М-7 «Волга». Эта дорога проходит до Уфы, и за проезд по ней платить не нужно. Альтернативы у неё на данный момент нет, при этом маршрут весьма «популярный», поэтому на М-7 нередко бывают заторы. Так что власти РФ несколько лет назад приняли решение разгрузить эту трассу за счёт платного дублёра: как мы сообщали ранее, им станет скоростная автодорога М-12.

Новая платная трасса подорожает: сложности строительства скоростной автодороги М-12

Согласно первоначальному плану, платный дублёр должен был пройти от Москвы через Нижний Новгород до Казани. Маршрут пролегал через города Владимир, Муром, Арзамас и Сергач (в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике), а также Шали (в Татарстане). Позже он был скорректирован: в целом, всё осталось по-прежнему, однако трассу решили продлить до Екатеринбурга (на этом в апреле 2021 года настоял президент РФ Владимир Путин). При этом все работы, включая новый участок до Екатеринбурга, предполагается завершить в 2024 году.

Позже стало известно о дальнейших продлениях этой платной автодороги. Один из вариантов направлений – на восток. Предполагается, что трасса пройдёт до таких городов, как Омск и Новосибирск. Второй вариант – это возможность дальнейшего развития так называемой юго-восточной хорды: дорога в этом случае пройдёт через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара. Не исключено, что впоследствии М-12 расширят в обе стороны, пока что госкомпания «Автодор» определяется, с какого проекта начать, старт работ намечен на 2023 год.

Новая платная трасса подорожает: сложности строительства скоростной автодороги М-12

Строительство трассы «Москва – Казань – Екатеринбург» на данный момент уже идёт. В частности, в мае стало известно о том, что дорожники уложили первые тонны асфальта на участке в Татарстане. Однако, конечно же, не без сложностей. По словам вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, нынешние проблемы дорожников связаны с тем, что за последние годы заметно выросли цены на стройматериалы (изначально смету считали в соответствии с ценниками 2017 года). Ещё одна трудность – нехватка рабочей силы.

Несмотря на это, по мнению Марата Хуснуллина, «поставленные задачи по открытию движения» будут выполнены в установленный срок. Об этом чиновник написал в соцсети Instagram. Это значит, что шансы на то, что дублёр будет открыт для движения вовремя есть. Но, вероятно, для этого понадобятся дополнительные финансы и пока не ясно, из каких источников.

Новая платная трасса подорожает: сложности строительства скоростной автодороги М-12

Отметим, сейчас работы продолжаются в том числе в Нижегородской области и в Подмосковье (речь об обходе Балашихи). Кстати, на участке в Московской области ранее выявили проблемы: судя по результатам аудита Счётной палаты, проверявшие обнаружили различные нарушения, свидетельствующие о признаках коррупции. Впрочем, продолжить работу над проектом это не помешало: позже были заключены новые договоры с подрядчиками.

Как мы уже отмечали, строительству этой платной трассы уделяется немало внимания в том числе из-за того, что она войдёт в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (его протяжённость составит 8,5 тыс. км, он пройдёт от Шанхая до Гамбурга). Российский участок маршрута займёт около 2,3 тыс. км. Кроме трассы М-12 в состав этого коридора также войдут и другие платные дороги (речь о М-11 «Нева» и нескольких пусковых участков ЦКАД).

источник

Поделиться в соцсетях
Digg this
Digg
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on LinkedIn
Linkedin
Share on VK
VK
Share on Yummly
Yummly
Pin on Pinterest
Pinterest

Добавить комментарий